Информация Фонда социального страхования РФ от 29 июня 2021 г.

ФСС России напомнил, что с 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде. Никаких документов на бумажном носителе (распечатка электронного листка нетрудоспособности (далее — ЭЛН), талон из медорганизации и пр.) от работников получать не требуется. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получить его номер — по телефону, электронной почте.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС.

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

Также для работодателей появился новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ — «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно как получать информацию об ЭЛН, так и взаимодействовать с ФСС в рамках проекта «Прямые выплаты».