16 марта в Комплексном центре социального обслуживания населения Республики Карелия состоялось заседание методического объединения социальных работников и сиделок «Профилактика виктимного поведения получателей социальных услуг. Как уберечь пожилых людей от обмана».
В работе методического объединения, проходившего в формате видео-конференц-связи, приняли участие заведующие отделениями социального обслуживания на дому, социальные работники и сиделки (помощники по уходу) всех подразделений ГБУ СО «КЦСОН РК», а также главный экономист отделения Национального Банка по Республике Карелия Бочарова Елена Вячеславовна.
Руководитель методического объединения социальных работников и сиделок (помощников по уходу) Лоймоева Наталья Геннадьевна напомнила значение таких понятий, как «виктимность» и «виктимное поведение», познакомила с памяткой «Как не стать жертвой мошенников» и обозначила действия получателей социальных услуг, а также работников, которые могут привести к совершению мошеннических действий в отношении получателей социальных услуг.
Наталья Геннадьевна отметила необходимость разъяснительной работы с целью профилактики финансовых и иных видов мошенничеств в отношении пожилых людей и важность психологической поддержки, которую могут оказать социальные работники своим подопечным в условиях усиливающегося информационного потока. Кроме того, граждане, находящиеся на социальном обслуживании в учреждении, в непонятной ситуации могут воспользоваться услугой экстренной круглосуточной помощи «Тревожная кнопка».
Елена Вячеславовна Бочарова рассказала об основных мошеннических схемах, пояснив, что жертвами обмана становятся люди, которые боятся потерять накопленные деньги («Ваш счет заблокирован – продиктуйте данные карты, чтобы снять блокировку»), а также те, кого прельщает возможность получения дополнительных финансовых средств: «Вам положена компенсация – перейдите по ссылке…», «Вы победили в розыгрыше – предлагаем приобрести товар со «скидкой», «Заработайте на нефти и газе» и т.п.