Как уберечь пожилых людей от мошенников: в ГБУ СО «КЦСОН РК» состоялось заседание методического объединения социальных работников и сиделок (помощников по уходу)


16 марта в Комплексном центре социального обслуживания населения Республики Карелия состоялось заседание методического объединения социальных работников и сиделок «Профилактика виктимного поведения получателей социальных услуг. Как уберечь пожилых людей от обмана».

В работе методического объединения, проходившего в формате видео-конференц-связи, приняли участие заведующие отделениями социального обслуживания на дому, социальные работники и сиделки (помощники по уходу) всех подразделений ГБУ СО «КЦСОН РК», а также главный экономист отделения Национального Банка по Республике Карелия Бочарова Елена Вячеславовна.

Руководитель методического объединения социальных работников и сиделок (помощников по уходу) Лоймоева Наталья Геннадьевна напомнила значение таких понятий, как «виктимность» и «виктимное поведение», познакомила с памяткой «Как не стать жертвой мошенников» и обозначила действия получателей социальных услуг, а также работников, которые могут привести к совершению мошеннических действий в отношении получателей социальных услуг.

Наталья Геннадьевна отметила необходимость разъяснительной работы с целью профилактики финансовых и иных видов мошенничеств в отношении пожилых людей и важность психологической поддержки, которую могут оказать социальные работники своим подопечным в условиях усиливающегося информационного потока. Кроме того, граждане, находящиеся на социальном обслуживании в учреждении, в непонятной ситуации могут воспользоваться услугой экстренной круглосуточной помощи «Тревожная кнопка».

Елена Вячеславовна Бочарова рассказала об основных мошеннических схемах, пояснив, что жертвами обмана становятся люди, которые боятся потерять накопленные деньги («Ваш счет заблокирован – продиктуйте данные карты, чтобы снять блокировку»), а также те, кого прельщает возможность получения дополнительных финансовых средств: «Вам положена компенсация – перейдите по ссылке…», «Вы победили в розыгрыше – предлагаем приобрести товар со «скидкой», «Заработайте на нефти и газе» и т.п.

Представитель Национального Банка подчеркнула, что пожилым гражданам нужно обязательно разъяснить, что информацию, полученную от посторонних лиц, необходимо проверять, а в случае сомнений следует обратиться к социальному работнику или близкому родственнику.

Участники МО ознакомились с сайтом «Финансовая культура» (https://fincult.info/ ), который информирует граждан о существующих видах мошенничеств.

Кроме того, для граждан старшего возраста проводятся занятия по финансовой грамотности: регистрация и расписание занятий – на сайте http://www.pensionfg.ru

В случае возникновения вопросов можно обращаться, адресовав свои вопросы на e-mail: helpfg@cbr.ru

Социальным работникам были переданы памятки для получателей социальных услуг, содержащие основные правила поведения «Как не стать жертвой мошенников».

Предупрежден – значит вооружен! Это правило очень актуально в отношении доверчивых пожилых граждан. От грамотных действий социальных работников тоже зависит, будут ли подопечные чувствовать себя в безопасности и смогут ли избежать наступления неблагоприятных последствий при общении с мошенниками.

Для справки:
Виктимность: склонность становиться жертвой преступления;
Виктимное поведение: поведение человека, способствующее совершению в отношении него преступления.