Осторожно, мошенники!

По информации МВД, растёт число преступлений, совершаемых с использованием компьютерной информации и мобильной связи. Развитие телекоммуникационных технологий и их активное распространение, к сожалению, берут на вооружение мошенники и изобретают новые способы совершения преступлений, применяя, в частности, дистанционные хищения денежных средств.

В настоящее время дистанционные хищения и мошенничества приобрели массовый характер и продолжают расти с каждым днём: ежедневно злоумышленники осуществляют звонки жителям республики, в результате чего десятки из них становятся жертвами преступлений. Чаще всего мошенникам удаётся обмануть представителей старшего поколения, поскольку по причине возрастных особенностей они излишне доверчивы, а также многими из них сложно воспринимаются новые технологии и сервисы, реализуемые кредитно-финансовыми организациями.

В подразделении ГБУ СО «КЦСОН РК» по Костомукшскому городскому округу в конце февраля произошел неприятный инцидент.

«- Алло, бабушка, это я, у меня изменился телефон, запиши… — говорил парень хриплым голосом.

— Антоша, что с голосом? — спросила бабушка.

— У меня ангина, я в больнице, только родителям не говори, положи мне денег на счет, продиктуй номер карты… – услышала Клавдия Ивановна из телефона, подаренного внуком.

Так началась эта загадочная история.

Клавдия Ивановна по своей женской наивности так и не поняла, что её уже который день обманывают телефонные мошенники.

Первой заметила неладное социальный работник отделения социального обслуживания на дому подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Костомукшскому городскому округу.  Как-то не складывалась цепочка событий.

Внук Клавдии Ивановны уже взрослый, у него своя семья, живёт неподалёку, на этой же улице, бабушка ему передачки в больницу собирает, но их никто не забирает, бабушка взволнована, давление повышено.

— Клавдия Ивановна, рассказывайте, что случилось? У Вас высокое давление, вам нужно отдохнуть. Таблетки пили? Вам нужно отправить деньги внуку? – спросил социальный работник женщину при встрече.

Наконец-то Клавдию Ивановну удалось разговорить, и она стала понемногу и по порядку всё рассказывать: как внука не узнала по телефону, как он заболел ангиной, как диктовала ему номер своей карты. И тут всё сразу стало понятно!

Благодаря бдительности социального работника и заведующего отделения на дому к 23 часам все родные Клавдии Ивановны были в сборе, участковый сидя за столом составлял протокол, а банковская карта была заблокирована».

Имена в истории изменены, совпадения могут быть только случайными.

Уважаемые граждане, предупредите ваших пожилых родственников о телефонных мошенниках! Убедите их в том, чтобы в случае подобных звонков они сразу связались с вами или с другими родственниками.

Обязательно напоминайте своим близким об этом постоянно – лично и по телефону, всегда отвечайте на их звонки, а в случае вашего отсутствия попросите быть на связи кого-то из близкого окружения.