Инструктор по адаптивной физической культуре отделения социальной реабилитации подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Лоухскому району Пашковская Екатерина Валерьевна предлагает вашему вниманию несколько вариантов подвижных игр для детей от 3 до 7 лет.
В эти игры вы можете играть на улице вместе с детьми и получать при этом море позитивных эмоций:
💡 «Раз, два, три, замри!»
Дети стоят в шеренге, на другой стороне площадки – водящий. Водящий медленно поворачивается вокруг своей оси и проговаривает: «Раз, два, три, замри!» За это время дети двигаются в направлении к водящему шагом, прыжками, бегом. Но когда водящий совершил полный оборот и произнес последнее слово, все должны замереть. Кто не смог остановиться, возвращается на исходную позицию. Кто подобрался к водящему в плотную, становится водящим.
💡 «Ловишки с приседанием»
Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 3–4 раза.
💡 «Веревочка»
На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку.
💡 «Ладошки»
Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую – с левой, левую – с правой). Далее ладони соединяют крест-накрест: правую – с правой, левую – с левой. Наконец хлопок – и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее, до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.
💡 «Бабочки, лягушки и цапли»
Дети свободно бегают на площадке. По сигналу водящего они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только водящий произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.
«Озера, ручьи, море, дождь»
Дети делятся на две (три-четыре) команды. По сигналу «Озера» команды образуют круги, водят хороводы до следующего сигнала. По сигналу «Ручьи» дети в своих командах становятся друг за другом паровозиком и двигаются в разных направлениях, держась друг за друга. По сигналу «Море» дети становятся в один большой круг, водят хоровод, поднимают и опускают руки, изображая волны. По сигналу «Дождь» дети в рассыпную бегают по залу.
❗Отметим, цель подвижных игр – не только помочь детям весело провести свой досуг, но и научить таким важным вещам, как взаимодействие в команде, взаимопомощь, ловкость, выносливость, смелость, упорство.
👍Регулярная физическая активность способна укрепить здоровье ребенка. Не забываем, что важно не только вызвать интерес к подвижным развлечениям, но и научить его играть самостоятельно, соблюдая все необходимые правила.
🌿Играйте, проводите время вместе и берегите друг друга!