Екатерина Пашковская, инструктор по адаптивной физической культуре Лоухского подразделения: «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет»

Можно с уверенностью сказать, что подвижные игры для детей являются главным средством их физического развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Ведь в них они получают гору радостных эмоций, возможность проявить себя и пообщаться друг с другом, а также отдохнуть от умственной деятельности.

Инструктор по адаптивной физической культуре отделения социальной реабилитации подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Лоухскому району Пашковская Екатерина Валерьевна предлагает вашему вниманию несколько вариантов подвижных игр для детей от 3 до 7 лет.

В эти игры вы можете играть на улице вместе с детьми и получать при этом море позитивных эмоций:

💡 «Раз, два, три, замри!»

Дети стоят в шеренге, на другой стороне площадки – водящий. Водящий медленно поворачивается вокруг своей оси и проговаривает: «Раз, два, три, замри!» За это время дети двигаются в направлении к водящему шагом, прыжками, бегом. Но когда водящий совершил полный оборот и произнес последнее слово, все должны замереть. Кто не смог остановиться, возвращается на исходную позицию. Кто подобрался к водящему в плотную, становится водящим.

💡 «Ловишки с приседанием»

Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 3–4 раза.

💡 «Веревочка»

На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку.

💡 «Ладошки»

Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую – с левой, левую – с правой). Далее ладони соединяют крест-накрест: правую – с правой, левую – с левой. Наконец хлопок – и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее, до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

💡 «Бабочки, лягушки и цапли»

Дети свободно бегают на площадке. По сигналу водящего они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только водящий произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.
«Озера, ручьи, море, дождь»

Дети делятся на две (три-четыре) команды. По сигналу «Озера» команды образуют круги, водят хороводы до следующего сигнала. По сигналу «Ручьи» дети в своих командах становятся друг за другом паровозиком и двигаются в разных направлениях, держась друг за друга. По сигналу «Море» дети становятся в один большой круг, водят хоровод, поднимают и опускают руки, изображая волны. По сигналу «Дождь» дети в рассыпную бегают по залу.

❗Отметим, цель подвижных игр – не только помочь детям весело провести свой досуг, но и научить таким важным вещам, как взаимодействие в команде, взаимопомощь, ловкость, выносливость, смелость, упорство.

👍Регулярная физическая активность способна укрепить здоровье ребенка. Не забываем, что важно не только вызвать интерес к подвижным развлечениям, но и научить его играть самостоятельно, соблюдая все необходимые правила.

🌿Играйте, проводите время вместе и берегите друг друга!