Ольга Литовченко, специалист по реабилитации инвалидов Лоухского подразделения, рекомендует: как воспитывать гиперактивного ребенка

На обслуживании в Лоухском отделении социальной реабилитации находятся дети с особенностями развития, которые помимо занятий в учреждении посещают детские сады и школы.

Родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, сталкиваются с различными трудностями, как при общении, так и при обучении ребят.

Специалисты Комплексного центра социального обслуживания населения Республики Карелия понимают, как сложно порой бывает четко выработать схему родительского поведения в тех или иных случаях во взаимодействии со своими детьми, поэтому дают полезные рекомендации и советы.

💡Итак, частой причиной нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, а также проблем во взаимоотношениях с окружающими людьми у подопечных является так называемая гиперактивность.

Гиперактивные дети очень подвижны и разговорчивы, на них сложно повлиять наказанием, они редко подчиняются уговорам и выполняют просьбы.

Ольга Литовченко дает следующие советы при воспитании гиперактивного ребенка:

💡Четкие запреты. Не нужно произносить длинных фраз, где вы что-то запрещаете ребенку. Давайте четкие инструкции, как делать можно, а как нельзя. Например, вместо того, чтобы кричать: «Ты опять ешь грязными руками! Сколько можно говорить, что нельзя есть, не вымыв руки!», лучше сказать: «Сейчас пойдем обедать, вымой руки».

💡Конкретные задачи. Если вам нужно, чтобы ребенок что-то выполнил, ставьте задачу четко. Объяснять цель надо, но лучше пусть объяснение звучит фоном, во время выполнения задания.

💡Задания на один раз. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил несколько заданий за один раз, вам нужно разбить эти задания на составляющие и выдавать их постепенно. Например, во время уборки: «Убери игрушки с пола» (сделал — похвалили), «Пропылесось комнату» (сделал — похвалили), «Вымой пол» (сделал — похвалили).

💡Контроль времени. Не растягивайте выполнение задания, данного вами на неопределенный срок. Контролируйте его выполнение. Например, если ребенок одевается, нужно уложиться в 5-7 минут. Не торопите его, но напоминайте, что от него требуется.

💡Донесите до ребенка принятые вами рамки поведения. Что можно, что можно иногда, а что нельзя ни в коем случае. Придерживайтесь сами принятой вами модели, и если уж решили что-то запретить, не позволяйте этого даже когда у вас плохое (или хорошее настроение), нет времени или просто апатия.

Если вы замечаете у своего ребенка признаки гиперактивности и дефицита внимания, постарайтесь не игнорировать свое волнение и не откладывать поход к специалистам.

❗При комплексном подходе к коррекции Синдрома дефицита внимания и гиперактивности прогноз относительно благоприятен: у большинства детей по мере роста и коррекции нарушения компенсируются и большинство симптомов уходит.