Наталья Шкляр, специалист по реабилитации инвалидов Питкярантского подразделения, рекомендует: «Использование массажных мячиков и ковриков для развития мелкой моторики, общей координации и пластичности движений»

Только ленивый не знает, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка. Одним из эффективных способов развития моторики и речи детей являются упражнения с массажными мячиками. Играть с «ёжиками» можно с раннего возраста.

Наталья Шкляр, специалист по реабилитации инвалидов Питкярантского подразделения, отмечает, что упражнения с использованием массажных мячиков и ковриков способствуют оздоровлению организма ребенка, оказывают оздоровительное воздействие на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладони, стоп, улучшают кровообращение, тонизируют мелкие мышцы, активизируют работу головного мозга, а также развивают координацию и укрепляют вестибулярный аппарат.

Игольчатые мячики предназначены для микромассажа. При этом такой «острый» массаж можно проводить по всей поверхности тела ребенка. Шипы на поверхности мяча при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшая приток крови и стимулируя кровообращение.

Коврики оказывают оздоравливающий эффект, благодаря неровной поверхности, которая имитирует живую траву разной жесткости, морские камушки и разные иные поверхности.

Регулярный массаж служит профилактикой многих болезней, поддерживает тонус: пропадает вялость, появляется активность и жизнерадостность.

К тому же, занятия с яркими массажными мячами приносят ребятам массу положительных ярких эмоций.  Для маленьких подопечных такие занятия превращаются в увлекательную и полезную игру, которая способствует формированию правильной осанки и совершенствует мелкую моторику рук.

Наталья Шкляр предлагает несколько полезных упражнений для детей с использованием массажных мячиков:

 «Ёжик»

Представьте, что к вам в гости пришел ёжик. (Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.

  «Орех»

Движения соответствуют тексту.
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.

 «Футбол»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребёнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

«Лодочка»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение “лодочки”. В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую, постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика, ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

 «Колючки»

Ладошку сделать «лодочкой». В неё вложить мячик. С силой сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. На руке должны остаться вмятинки от колючек мячика. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом то же повторить другой рукой.

Можно предложить выполнить это упражнение двумя руками сразу же.  Чтобы ребенок понял, с какой силой необходимо сжимать мячик, взрослый сначала сам выполняет это упражнение, демонстрируя ребенку вмятинки на своей ладошке от колючек мячика.

Обратите внимание ребенка на то, что при правильном выполнении этого упражнения, ему будет больно. Это делается для того, чтобы ребёнок почувствовал момент, когда у него рука напряжена (сжимает мячик и при этом ему больно), и когда рука расслаблена и мячик свободно лежит в ладошке.

Массажный мячик — это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга ребенка, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.