Рекомендации детям и родителям: «Сидим дома: как распорядиться временем с пользой в период пандемии»

Психологи Комплексного центра социального обслуживания населения Республики Карелия понимают, как сейчас, в условиях всеобщей самоизоляции, важно правильно обустроить времяпровождение детей и взрослых, вынужденных значительную часть своего времени проводить дома: оно должно приносить пользу как уму, так и телу.

Как же распределить свои ресурсы, чтобы они поддержали и восстановили здоровье, наполнили знаниями и развили умения и навыки разрешения проблемных ситуаций, а также укрепили детско-родительские отношения?

Психологи ГБУ СО «КЦСОН РК» предлагают детям, подросткам и их родителям следующие рекомендации:

?Самое главное – режим дня, структура дня, в которой обязательно следует предусмотреть четкое фиксированное время на гигиену, питание, сон, физическую нагрузку, учебные занятия, досуг, домашние обязанности, заботу о близких, общение;

?”Движение – это жизнь”!

Даже находясь в ограниченном пространстве собственной квартиры, придумайте интересные формы движения: мастер-класс по танцам (а если вместе с родителями, то это уже совместная деятельность, которая является залогом эмоционального контакта и делового сотрудничества), интернет-уроки самообороны (а если вместе с папой, то это уже пример для подражания). А может просто попрыгать, отжаться, побегать?

?Учебная деятельность согласно поступившим заданиям от школы, но не ограничивайтесь этим.

Сейчас самое удобное время для повышения своих знаний и навыков: поищите во Всемирной паутине, согласно своим запросам, интересные интернет — уроки или информацию, на основе которой можете составить собственный план по продвижению самого себя (например, блоги).

?Питание – сделайте его разнообразным и интересным: сейчас удивительное время совместно с детьми что-то приготовить, придумать сочетаемое и полезное.

Уважаемые родители, предоставьте возможность детям самим для всей семьи приготовить обед или ужин.

Это ведь тоже творческий процесс и самое главное, дети учатся заботиться о своих близких, а вы можете позволить себе расслабиться и получить удовольствие.

?Досуг у каждого свой: распределите время таким образом, чтобы было время для уединенных занятий (общение в сети, чтение, рисование, хобби и т.д.) и совместных – посмотреть фильм или мульфильм, написать письмо бабушке «на удаленке», составить поздравление или пожелание работающей маме (папе), поиграть в настольные игры.

Ведь именно игры в «живом» формате дадут вам возможность вместе посмеяться, пошутить, порадоваться при победе, учиться поддержке при проигрыше.

?Домашние обязанности необходимы всегда и детям также – обсудите вместе с ребенком и с другими членами семьи, как все будут заботиться друг о друге, кто что делает, предусмотрите поощрения, бонусы.

Используйте сегодняшнее время для определения обязанностей, с учетом желаний и возможностей, закрепите поощрением, этим вы поможете и себе и детям, научите их не только «брать», но и «давать».

?Порекомендуем использовать совместное времяпровождение для повышения у детей произвольного внимания, да и взрослым это не помешает. Игры вам в помощь:

❗Требуется всего 5-10 минут в день, чтобы в игровой форме потренировать внимание ребенка:

? «Что пропало?»

Разложите на любой поверхности несколько мелких предметов (15-20 штук). Это может быть, все, что угодно: карандаши, мелкие игрушки, монеты, бусы, кубики. Предложите ребенку рассмотреть их и запомнить, как они расположены. Потом ребенок должен отвернуться или выйти из комнаты.

Поменяйте расположение предметов, уберите несколько или добавьте новые. Ребенок возвращается и определяет, что изменилось.

? «Найди цвет», «Найди форму»

Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все предметы желтого или любого другого цвета. Или все крупные, квадратные и т.д.

Школьнику, когда он научился хорошо читать и писать, можно предложить более сложные.

? Корректура

Предложите ребенку любой текст, поначалу небольшой. От него требуется находить и зачеркивать слова в тексте.

Сначала это одна потом несколько, причем одна вычеркивается, вторая подчеркивается.

?Обнаружение ошибок в тексте

Нужно предложить ребенку короткий текст (5-10 предложений), в котором специально сделаны ошибки. Лучше, если они не будут связаны с орфографией. Это должны быть подмены букв, слов, пропуск букв, смысловые ошибки.

Пусть ребенок выберет ручку: красную или зеленую. И найдет все ошибки в тексте, и исправит их.

? Найди слова

Требуется отыскать в каждом слове спрятавшееся там более короткое слово.

Например, дорога, пирожок, коса, зубр, смех, китель, укол, столб, волк, удочка, олень, мель и так далее.

Более сложная разновидность этого задания – длинный, на первый взгляд, бессмысленный набор букв, в котором нужно разглядеть правильные слова, анаграммы.

?Загадывайте загадки, придумывайте шарады, да и любые кроссворды, сканворды, судоку – все поможет натренировать внимание, память и получить знания!

Берегите себя! И проводите время с пользой!