Основные черты этого переходного периода – проблемы с дисциплиной и соблюдением правил поведения в обществе.
💡Одной из задач психологов отделения социальной реабилитации — помочь мамам и папам вместе с ребенком мягко адаптироваться к новому школьному этапу в жизни, тем более дети с особенностями развития еще больше подвержены эмоциональным стрессам и психологическому напряжению.
Итак, для начала нужно понять, что ваш ребенок переживает кризис семилетнего возраста, а после анализа ярких «симптомов» приступить к действиям!
📌Наигранность поведения.
Ребенок время от времени демонстративно хохочет, вычурно говорит и странно ходит. Он пытается обратить на себя внимание взрослых, показать им, что он еще в периоде детства и от него не нужно очень многого ожидать. Важно понимать, что таким поведением он снимает свое психическое напряжение.
📌Неусидчивость.
В связи с новыми нагрузками иногда значительно снижается концентрация внимания, возникает непреодолимое желание бегать и прыгать. Если кризис попал на период, когда ребенок уже пошел в первый класс, то этот симптом также связан с недостаточной физической активностью из-за необходимости сидеть за партой.
📌Передразнивание взрослых и паясничанье.
Эта характеристика кризиса 7 лет часто служит своеобразной защитной реакцией от родительских слов о важности учебы и наставлений по поводу правильного поведения.
📌Повышенная утомляемость.
Ребенок в период кризиса 7 лет усиленно растет, а мозг испытывает колоссальные нагрузки, поэтому работоспособность у первоклашек и дошкольников подготовительной группы детского сада не такая высокая, как хотелось бы учителям и родителям.
📌Болезненная реакция на критику.
Детям хочется быть взрослым, а когда его критикуют, он чувствует себя беззащитным и маленьким, поэтому горько расстраивается.
📌Рассеянность.
Рассеянность связана с утомляемостью, мозг просто не успевает за тем потоком информации, который ему необходимо переработать: куда нужно пойти, во сколько, что положить в рюкзак, какие задания выполнить.
Психолог Медвежьегорского отделения социальной реабилитации дает следующие рекомендации родителям, воспитывающих первоклассников:
💡Родителям необходимо успокоится и понять, что кризис 7 лет, как и любой другой, это всего лишь период нормального развития человека.
💡При подготовке к школе следует проводить занятия с элементами игры, важно не допускать, чтобы ребенок заскучал и устал.
💡Честно говорить ребенку о своих чувствах. Но эти сообщения должны быть именно о своих ощущениях, а не о личности ребенка. Нельзя говорить: «Ты отвратительно себя ведешь», можно: «Я огорчаюсь и
сержусь, когда меня передразнивают».
💡Предоставить ребенку разумной степени самостоятельность и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний развивают уверенность и положительную самооценку. По возможности позволить ребенку принимать некоторые решения в семье, высказывать свое мнение, давать сделать небольшие самостоятельные дела без контроля взрослых.
💡Прививать привычку доделывать начатое дело до конца.
💡Давать ребенку возможность отдыхать. После учебных и развивающих занятий ребенок должен размяться, поиграть, активно провести некоторое время.
Мероприятия, которые проходят в отделении социальной реабилитации, станут полезным досугом для детей с ограниченными возможностями здоровья.
💡Не устраивать эмоциональную перегрузку. Не стоит в период кризиса стараться заполнить все свободное время яркими впечатлениями: устраивать в одни выходные и посещение парка каруселей, и кино, и кафе, и игровой комнаты. Это может привести к истерике или агрессии в связи с психическим переутомлением.
💡Сохранять детство. Не стоит забывать, что с наступлением школьной жизни ребенок все равно остается ребенком.