Ольга Нерядихина, психолог Сегежского подразделения: «Школа — это хорошо или это плохо? Рекомендации родителям школьников»

Начало учебного года — непростой период как для ребенка, так и для родителей. После трех месяцев летних каникул вдруг резко — ранние подъемы, строгий распорядок дня, выполнение домашних заданий.

«Для ребенка пребывание в школе является сплошным стрессом, и этот стресс продолжается, когда он приходит домой, а родители продолжают его ругать за то, что он сделал не так», — отмечает известный детский психолог Людмила Петрановская.

Прошло уже три недели учёбы. Считается, что третья неделя всегда самая сложная для адаптации к чему-либо, особенно к школе. На смену впечатлениям – приходят рутина и понимание того, что это надолго.

Дети хотя ещё и не устали, но уже есть ожидание усталости, сложностей, неудач. У детских врачей даже есть такое выражение — «болезнь третьей недели сентября»: дети все разом простужаются.

❗Чем помочь своему ребёнку в такой ситуации?

📝Самое важное, что Вы, как родитель, должны помнить:

💡Школа – это только часть жизни ребёнка!
💡Школьная успеваемость – не характеристика ни Вашего ребёнка, ни Вас, как родителя.
💡Обучение – это только часть школы. В ней есть много важного и полезного помимо уроков. И, конечно, не стоит лишать этого детей без веских причин.
💡Не сравнивайте своего ребёнка с другими учениками! Пусть другие читают лучше, пишут без ошибок, не теряют сменную обувь. Ваш ребёнок будет с каждым днём писать и читать всё лучше. Главное, верить в него! И обязательно регулярно говорить ему об этом том!
💡Давайте возможность ребёнку использовать альтернативные источники знаний: Интернет, образовательное телевидение.
💡Проводите с ребёнком время, не связанное с учебной деятельностью. Играйте, читайте вместе. Помните, что не школой единой жив человек!
💡В выходной день старайтесь обойтись без уроков и домашних заданий. Сходите вместе на прогулку! Загляните в магазин за маленькими радостями для вашего ребёнка, а не за тетрадками!
💡Грядущий учебный год может изобиловать неожиданностями в форме дистанционного обучения. Поэтому: сохраняйте сочувствие и терпимость к учителям, ребёнку и, конечно же, к себе!
💡Используйте в общении с ребёнком «правило трёх минут!» Вам это ничего не будет стоить, а Вашего ребёнка сделает спокойнее и счастливее!

🐢Итак! Каждый раз встречайте своего ребёнка так, словно Вы не виделись очень давно (даже если разлука длилась всего 5 минут).
🐢Обнимите своего ребёнка. Без спешки, без суеты спросите: «Как дела?» В разговоре важно не количество времени, а эмоциональная близость.
🐢Иногда несколько минут беседы значат для ребёнка намного больше, чем целый день, проведённый с Вами.

❗То, что родители всё время спешат и озабочены своими проблемными делами, точно не делает Вашего ребёнка счастливым, даже, если Вы считаете, что делаете это ради него и его благосостояния.

Для детей понятие «время вместе» — это смотреть глаза в глаза, когда родители садятся вместе рядом, откладывают мобильные телефоны, исключают мысли о своих проблемах и не отвлекаются на посторонние дела.

🙏Доверия! Понимания Вам с Вашими детьми!

Хорошего настроения! Новых побед в учебном году!

✍Материал подготовила Ольга Нерядихина, психолог Сегежского отделения социальной реабилитации.