В пятерке лучших: подопечные Суоярвского подразделения приняли участие в конкурсе слоганов «Вставай на лыжи – езжай на Кижи!»

Опубликовано: 12.02.2021

Выражение «Пользуйся – или потеряешь» обычно применяют для обозначения важности физических нагрузок для поддержания формы. Однако с тем же успехом эту фразу можно применить и к интеллектуальной деятельности.

Наш мозг нуждается в регулярной нагрузке в любом возрасте. Чтобы затормозить процессы старения, надолго сохранить память и предотвратить развитие старческого слабоумия, нужно стимулировать умственную деятельность.

Ученые также советуют, что пожилым людям стимулировать умственную деятельность очень полезно с помощью непривычных видов деятельности. По их мнению, если постоянно уделять время принципиально новым занятиям, увлечениями и творческим делам, то это будет благотворно сказываться на состоянии людей: значительно повысится способность мыслить, а также в целом улучшатся когнитивные способности  людей старшего возраста: память, внимание, воображение, восприятие, получение информации и трансформация ее в знания и опыт.

Получатели социальных услуг отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов Суоярвского подразделения совместно с культорганизатором Жукевич Еленой Николаевной решили прислушаться к советам ученых и попробовали силы в совершенно новом виде деятельности: пожилые люди сочиняли слоганы, приняв участие в  конкурсе «Вставай на лыжи – езжай на Кижи!»

Интеллектуально-творческий конкурс слоганов был объявлен в конце января музеем «Кижи». Участникам предстояло придумать яркие, лаконичные фразы-рифмы, посвященные острову Кижи и здоровому образу жизни. При этом сочиненные слоганы должны подчеркивать красоту острова, уникальность его памятников деревянной архитектуры и ландшафта, а также в целом являться емким афоризмом о необходимости сохранения здоровья и борьбы с вредными привычками. Вот так! Требования к короткой строчке выглядят  намного объемнее, нежели сама фраза-слоган!

На первый взгляд, создание слогана – дело достаточно простое: просто придумываешь какую-то фразу, и всё, дело сделано. На самом деле это не так – слоган должен быть звучным, коротким, легко запоминающимся. Придумать краткое и одновременно содержательное высказывание невероятно сложно, и получатели социальных услуг, с большим интересом и азартом включившись в сочинительский процесс, вскоре убедились в этом. Но это обстоятельство не только не испугало, а еще больше мотивировало подопечных,  призывая придумывать все новые и новые, более привлекательные и удачные варианты.

Самым трудным было выразить целую эмоциональную концепцию в паре слов! Но тем не менее совместная работа доставила немало радости и удовольствия подопечным. К тому же во время творческой деятельности и на пути к общему результату создавались совершенно непрогнозируемые ситуации, например, когда участники придумывали забавные слова и это вызывало общий смех. Так что встречи, во время которых получатели  социальных услуг придумывали слоганы, стали в том числе сеансами смехотерапии.

Как же было приятно и радостно, что «первый блин» получился совсем не комом, а вполне достойным результатом: из 61 участника, приславшего на конкурс 156 ярких авторских слоганов, сочинения Суоярвских подопечных заняли почетное 5 место (!),  украсив площадку музейного мероприятия «Арт-зима в Старом городе», состоявшегося в рамках «Гипербореи – 2021» в г. Петрозаводске.

Знакомим с творениями бабушек и дедушек отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, как они сами подписались под ними:

«На лыжах в Кижи! И никаких гвоздей! Долой все болезни! Возьмем с собой друзей!»

«Зовут нас Кижи и снежные пути! Отдыха лучше зимой не найти!»

Ура! Молодцы! Так держать! Творческого вдохновения, бодрости, настроения и неиссякаемой энергии!