В ГБУ СО «КЦСОН РК» состоялось второе заседание методического объединения социальных педагогов

28 мая на базе подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Петрозаводскому городскому округу и Прионежскому району в режиме видео-конференц-связи состоялось очередное  заседание методического объединения (МО) социальных педагогов.

Сегодня в Комплексном центре социального обслуживания работают 20 социальных педагогов.

Социальные педагоги в отделениях социальной реабилитации учреждении организуют работу с детьми разного возраста и совершеннолетними получателями социальных услуг, осуществляя психосоциальную, социально-педагогическую, социально-трудовую реабилитацию подопечных, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Кроме того, социальные педагоги знакомят родителей с особенностям воспитания детей с инвалидностью и обучают их методикам реабилита­ции.

С этой целью социальными педагогами учреждения разработаны и реализуются в работе с подопечными более 20 программ. Разработки специалистов  в настоящее время приводятся  в соответствие с едиными требованиями к оформлению и содержанию программ.

В работе МО приняли участие специалисты организационно-методического отдела и  социальные педагоги учреждения. На встрече были выборочно представлены программы социальных педагогов  четырёх подразделений учреждения.

Так, социальный педагог подразделения по Петрозаводскому городскому округу и Прионежскому району Кильпиляйнен В.В. представила программу «Юный артист», которая направлена на социализацию детей с ОВЗ, развитие у них навыков общения и создание условий для развития их творческих способностей. Виктория Владимировна использует в работе с несовершеннолетними получателями социальных услуг в рамках реализации программы комплексные игры и упражнения, которые способствуют развитию двигательных способностей ребёнка, дыхания, свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, чёткой дикции, обогащению словарного запаса, а также направлены на развитие игрового поведения, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Койвистойнен Л.В., социальный педагог Сегежского подразделения, представила программу «Сокровища Карелии», нацеленную на изучение истории родного края, поиск, изучение и популяризацию краеведческих сведений о малой родине, а также сохранение народных обрядов, традиций и культуры края. Программа реализуется специалистом в работе с несовершеннолетними и совершеннолетними подопечными.

Социальный педагог подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Костомукшскому городскому округу Федина Н.А. предложила вниманию коллег программу «Волшебное ассорти». Наталья Александровна отметила важность развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья. В работе с получателями социальных услуг специалист применяет пальчиковые игры, игры с крупами, песком и водой, которые являются не только отличными развивающими средствами, но и снимают психоэмоциональное напряжение у детей с ОВЗ.

Леметтинен К.Ф., социальный педагог Питкярантского подразделения,  представила опыт работы по программе «Уроки нравственности», которая направлена  на воспитание нравственных чувств и этического сознания, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственной, творческой и компетентной личности совершеннолетних получателей социальных услуг. Кристина Фёдоровна отметила, что в ходе реализации данной программы подопечные получают положительный опыт коммуникативно-социального взаимодействия и становятся более дружными и терпимыми по отношению друг к другу, также наблюдается улучшение взаимодействия и общения с родственниками.

Основной задачей Комплексного центра социального обслуживания населения Республики Карелия является социальная реабилитация получателей социальных услуг. Достижение этой цели невозможно без организации в учреждении целенаправленной профилактической и коррекционно-реабилитационной работы с получателями социальных услуг, которыми являются дети с ограниченными возможностями здоровья, совершеннолетние инвалиды трудоспособного возраста и   граждане пожилого возраста. Используемые социальными педагогами технологии социальной работы способствуют эффективному решению имеющихся проблем у получателей социальных услуг.