Ура! В воскресенье – День снега!
Снег — это белое и пушистое чудо, которое приносит радость и удовольствие детям и взрослым. Снежная зима – то самое время, когда можно по-спортивному и весело провести время, отодвинув на неопределенный период пассивный отдых — за компьютером, смартфоном, у телевизора и т.п.
Привлечь детей, молодежь и людей старшего поколения к активному и здоровому отдыху ещё в 2012 году решила инициативная группа Международной федерации лыжного спорта. Именно тогда и был учрежден праздник — Всемирный день снега, который прошел сначала очень скромно. Но уже через год к нему присоединились 40 стран мира — настолько привлекательной оказалась идея. Другое название Всемирного дня снега – Международный день зимних видов спорта.
Цель Всемирного дня снега – повысить интерес к зимним видам спорта и вовлечь население в активный образ жизни. В разных источниках дата проведения Дня снега варьируется: выпадает либо на третье воскресенье января, либо – на предпоследнее.
В преддверии праздника специалисты отделения социальной реабилитации ГБУ СО «КЦСОН РК» подразделения по Кемскому району провели беседы с подопечными о зимних видах спорта, рассказав о беге на лыжах, горнолыжном спорте, биатлоне, фристайле, прыжках с трамплина, сноуборде, хоккее, керлинге, конькобежном спорте. Затем юные получатели социальных услуг разгадывали загадки и по изображению называли виды спорта.
Одной из самых любимых зимних забав взрослых и детей всегда было катание с горы. Ребята узнали о том, как раньше наши дедушки и бабушки для катания использовали санки-салазки, ладейки, шкуры, рогожи, расплющенные корзины, выдолбленные доски, деревянные корыта и короткие, перевернутые ножками вверх, скамейки. В нынешнее время мы используем санки, ледянки, «ватрушки», снегокаты.
В рамках занятия, посвященного Дню снега, обсуждали также свойства снега и интересные факты о нем. Кажется, нам известно о снеге абсолютно все. Что же такого удивительного можно рассказать о снеге? Вот, например:
— снежинки всегда имеют шестиугольную форму;
— снежинки на 95% состоит из воздуха, поэтому они так легко парят над землей;
— снежинки бывают по меньшей мере 35 различных форм;
— существуют снежинки-рекордсмены: в апреле 1944 года в Москве зафиксировали снежинки диаметром около 10 см.;
— снег хрустит при ходьбе, потому что ломаются кристаллы;
— из снега в рамках веселых состязаний и установки рекордов строят масштабные фигуры размером с многоэтажные дома.
А на улице подопечные учились определять температуру воздуха с помощью термометра.
Специалисты подразделения поделились идеями для опытов и экспериментов, которые можно провести только зимой, потому что все они связаны со снегом. Они не только производят впечатление на ребенка своим увлекательным процессом, но и замечательно развивают мышление, формируют познавательный интерес, учат анализировать, делать выводы и отстаивать свою точку зрения.
Кроме того, экспериментальная деятельность развивает такие личные качества, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, толерантность.
*Эксперимент № 1: сколько воды в снеге.
Ребята отмечали уровень снега в банке через определенное время (сначала на подоконнике, затем на батарее).
Выводы: объем сосуда, наполненного снегом, не равен объему воды. Снег тает быстрее при более высокой температуре.
*Эксперимент № 2: какая температура под снегом – измеряли термометром. Также сравнили температуру воздуха в помещении и на улице.
Вывод: температура нижнего слоя снега выше температуры верхнего слоя.
*Эксперимент № 3: как окрашивается снег.
Снег покрасили гуашью и наблюдали, с какой скоростью краска проникает в снежную толщу в помещении и на улице.
Вывод: при таянии снег окрашивается быстрее.
*Эксперимент № 4: замерзание мыльного пузыря.
Очень красивый и даже волшебный опыт! Для удачного эксперимента температура воздуха должна быть не выше -7 -10 градусов, без ветра.
Как только пузырь касается холодной поверхности, по нему бегут причудливые узоры. Ученые еще не могут объяснить это явление.
*Эксперимент № 5: изучаем снежинки.
На тёмную бумагу упали снежинки, их рассматривали через увеличительное стекло. Сделали несколько снимков.
Вывод: снежинки не похожи друг на друга.
Подопечные с большим интересом самостоятельно проводили все эти опыты. Некоторым выводам были искренне удивлены!
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
В этом году в нашем регионе с обилием снега и по-настоящему зимней погодой – полный порядок, поэтому День снега можно отмечать хоть каждый день!
Поздравьте друг друга с Днем снега, пожелайте здоровья и весело проведите праздник!
Лепите снеговиков, стройте снежные крепости, катайтесь на лыжах и коньках, играйте в снежки! Увлекательно и активно проведенное время, несомненно, подарит заряд бодрости, отличное настроение и классные впечатления!