«Тревожная кнопка»:  экстренная круглосуточная помощь пожилым людям

Опубликовано: 05.04.2021

У получателей социальных услуг Комплексного центра социального обслуживания населения Республики Карелия в любое время суток могут возникнуть различные ситуации и неотложные вопросы, требующие разрешения. В этом пожилым людям  помогает «Тревожная Кнопка».

«Система Забота», она же «Кнопка Заботы», или «Тревожная Кнопка» – это комплекс услуг по обеспечению круглосуточной системы связи с использованием специально настроенного  мобильного устройства для оперативного оказания социально-консультативной помощи и вызова экстренной помощи на дом пожилым гражданам и людям с инвалидностью.

Такую круглосуточную поддержку граждане, находящиеся на социальном обслуживании  на дому, до сих пор бесплатно получали в рамках регионального проекта «Система Забота. Тревожная Кнопка», который успешно реализовывался на базе ГБУ СО «КЦСОН РК» с 2012 года.

По результатам мониторинга чаще всего получатели социальных услуг обращались по вопросам социального характера, за консультациями по состоянию здоровья, а также интересовались графиком работы  и контактной информацией лечебных учреждений и аптек.

«Система Забота» и сегодня позволяет гражданам в любое время позвонить в колл-центр и получить консультативную помощь медицинского, социального и бытового характера.

Нажав всего одну кнопку на мобильном устройстве, человек связывается с оператором, который выслушает и оперативно поможет решить различные вопросы:

  • вызовет участкового врача на дом или скорую помощь, проконтролирует, что помощь оказана; в случае госпитализации сообщит родственникам, куда отвезли больного;
  • предоставит справочную информацию о режиме работы, адресах, телефонах учреждений социальной инфраструктуры на территории проживания гражданина;
  • окажет психологическую помощь в сложных ситуациях: поможет распознать мошенников и избежать обмана (например, если мошенники вымогают деньги, сообщая по телефону, что дети в опасности, или предлагают приобрести различные целительные средства, или получить «денежную компенсацию»), а также поддержит разговор в случае, если пожилой человек испытывает тревогу, находится в подавленном настроении и хочет поговорить об этом.

Оператор Центра обработки вызовов владеет всей информацией о подопечном – имя, отчество, фамилия, адрес проживания, проблемы в здоровье (наличие инвалидности, основные заболевания), поэтому «Система Забота» позволяет сразу идентифицировать позвонившего, что позволяет не тратить время на установление личности, объяснение местоположения и пр., что особенно важно в ситуации, когда пожилому человеку стало плохо и ему трудно говорить.

При поступлении сигнала «тревожный вызов» операторы либо самостоятельно решают возникшую проблему, либо незамедлительно привлекают специализированную службу пожарной охраны, службы реагирования  в чрезвычайных ситуациях, скорую  медицинскую помощь, полицию, газоспасательную службу, аварийную службу жилищно-эксплуатационных компаний.

Вопрос остается на контроле операторов до разрешения проблемы.

Так, получатели социальных услуг из Петрозаводска, а также Пряжинского, Олонецкого и Суоярвского районов активно пользуются услугой «Тревожная кнопка».

С начала 2021 года ГБУ СО «КЦСОН РК» была организована работа по заключению нового  договора с ООО «Система Забота» на социальное обслуживание граждан, находящихся надомном социальном обслуживании в учреждении, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении  услуг экстренной помощи «Тревожная кнопка».

Итог переговоров – подписанный 15 марта 2021 года договор  между ГБУ СО «КЦСОН РК» и ООО «Система Забота» на оказание круглосуточной услуги «Тревожная кнопка» еще  200 получателям социальных услуг.

С учетом нового договора уже 500 человек из числа находящихся на надомном социальном обслуживании в учреждении из 11 районов Республики Карелия будут бесплатно подключены к системе «Тревожная кнопка».