ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО: УЛОВКИ ЗЛОУМЫШЛЕННИКОВ И КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА
ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО: УЛОВКИ ЗЛОУМЫШЛЕННИКОВ И КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА
Именно на эту тему состоялась беседа, которую провела Наталья Шкляр, специалист по комплексной реабилитации отделения социальной реабилитации подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Питкярантскому району, с получателями социальных услуг.
Наталья Николаевна рассказала о том, что зачастую мошенники звонят или рассылают SMS от имени официальных должностных лиц, банков и других организаций.
Предлоги могут быть разными: истечение срока действия пароля, блокировка карты, крупный выигрыш, выгодное предложение или даже авария с участием близкого человека.
Аферисты могут попросить предоставить данные банковской карты, перевести деньги на указанный счет, перейти по ссылке для восстановления доступа к аккаунту, отправить SMS или позвонить по конкретному номеру.
Злоумышленники зачастую представляются работниками службы безопасности банков и рассказывают о якобы предпринятой попытке оформить на человека какой-либо кредит. Нередко бывает, что аферисты представляются сотрудником правоохранительных органов и предлагает для сохранности вкладов перевести деньги на безопасные счета.
После просмотра социального ролика, наглядно демонстрирующего, насколько коварными могут быть люди, преследующие цель обмануть и получить прибыль, Наталья Николаевна призвала присутствующих быть бдительными, помнить о том, что мошенники хорошо знают психологию.
Они рассчитывают на доверчивость людей, которые соглашаются выполнять чужие указания, стремятся вызвать сильные эмоции — напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы.
Спокойствие, осознанность, а также необходимость посоветоваться с близкими – вот те ключевые моменты, которые помогут избежать беды.



