Специалисты ГБУ СО «КЦСОН РК» по Медвежьегорскому району рекомендуют: профилактика компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста

Несмотря на все плюсы компьютерных технологий: свободный поиск необходимой информации, обработка и хранение данных, виртуальное общение и т. п., у них есть очень существенный минус – зависимость.

И если раньше термин «зависимость» применялся к более старшему возрасту (подростковый, юношеский), то на сегодняшний день, к сожалению, эта проблема стала актуальна у младших школьников и даже у дошкольников.

Специалистам, которые работают с данными категориями детей, необходимо проводить своевременную диагностику, коррекцию и профилактику компьютерной зависимости.

❗Но для начала следует разобраться, что же на самом деле подразумевает это понятие?

Одни ученые определяют компьютерную зависимость как пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, которые приводят к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Другие специалисты, занимающиеся вопросами этой проблемы, под зависимостью понимают навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.

Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других, важных в его возрасте занятий. Данная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подверженным этому являются дети младшего школьного возраста.

📝Специалисты ГБУ СО «КЦСОН РК» по Медвежьегорскому району дают общие рекомендации родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей:

💡Необходимо обговаривать время игры ребенка за компьютером и строго придерживаться этого временного интервала.
Количество времени нужно выбирать исходя из возраста ребенка. До 5 лет не рекомендуется допускать ребенка к компьютеру, с 6 лет – 10 минут в день, с 7 лет – 20-30 минут в день.

💡Важно больше уделять времени общению с ребенком, развивать эмоционально-волевую сферу. Играть в различные игры (естественно, не компьютерные), гулять на свежем воздухе и обязательно заниматься спортом. Родителям необходимо показать, насколько мир интересен без компьютера или телефона.

💡Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном, чтобы избежать беспокойного сна и ночных кошмаров.

💡Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями. Ребенок должен обязательно общаться реально, а не виртуально.

💡Компьютерные игры для младших школьников — это прежде всего обучающие игры, в которых активно используются зрительные образы (для формирования абстрактных понятий и навыков), а также активные формы работы самого ребенка. Компьютерные обучающие программы, обеспечивая управление учебной деятельностью, могут служить инструментом познавательного развития детей.

💡Нужно показывать ребенку личный положительный пример. Здесь можно вспомнить замечательную строчку из знаменитого стихотворения поэта Себастьяна Бранта: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Родители могут сколько угодно учить ребенка, как и что надо делать, ругать, заставлять, приводить в пример чужих детей и так далее, но пока они на личном примере не покажут, как нужно себя вести, ребенок так ничему и не научится.

❗Систематически следуя этим простым универсальным рекомендациям, можно добиться весомых положительных результатов!

Больше общайтесь, проводите время друг с другом, придумывайте полезные и увлекательные занятия, и тогда никакой компьютер не сможет поглотить внимание и досуг ваших детей!