Специалисты ГБУ СО «КЦСОН РК» по Медвежьегорскому району рекомендуют: профилактика компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста

Несмотря на все плюсы компьютерных технологий: свободный поиск необходимой информации, обработка и хранение данных, виртуальное общение и т. п., у них есть очень существенный минус – зависимость.

И если раньше термин «зависимость» применялся к более старшему возрасту (подростковый, юношеский), то на сегодняшний день, к сожалению, эта проблема стала актуальна у младших школьников и даже у дошкольников.

Специалистам, которые работают с данными категориями детей, необходимо проводить своевременную диагностику, коррекцию и профилактику компьютерной зависимости.

❗Но для начала следует разобраться, что же на самом деле подразумевает это понятие?

Одни ученые определяют компьютерную зависимость как пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, которые приводят к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Другие специалисты, занимающиеся вопросами этой проблемы, под зависимостью понимают навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.

Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других, важных в его возрасте занятий. Данная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подверженным этому являются дети младшего школьного возраста.

?Специалисты ГБУ СО «КЦСОН РК» по Медвежьегорскому району дают общие рекомендации родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей:

?Необходимо обговаривать время игры ребенка за компьютером и строго придерживаться этого временного интервала.
Количество времени нужно выбирать исходя из возраста ребенка. До 5 лет не рекомендуется допускать ребенка к компьютеру, с 6 лет – 10 минут в день, с 7 лет – 20-30 минут в день.

?Важно больше уделять времени общению с ребенком, развивать эмоционально-волевую сферу. Играть в различные игры (естественно, не компьютерные), гулять на свежем воздухе и обязательно заниматься спортом. Родителям необходимо показать, насколько мир интересен без компьютера или телефона.

?Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном, чтобы избежать беспокойного сна и ночных кошмаров.

?Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями. Ребенок должен обязательно общаться реально, а не виртуально.

?Компьютерные игры для младших школьников — это прежде всего обучающие игры, в которых активно используются зрительные образы (для формирования абстрактных понятий и навыков), а также активные формы работы самого ребенка. Компьютерные обучающие программы, обеспечивая управление учебной деятельностью, могут служить инструментом познавательного развития детей.

?Нужно показывать ребенку личный положительный пример. Здесь можно вспомнить замечательную строчку из знаменитого стихотворения поэта Себастьяна Бранта: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Родители могут сколько угодно учить ребенка, как и что надо делать, ругать, заставлять, приводить в пример чужих детей и так далее, но пока они на личном примере не покажут, как нужно себя вести, ребенок так ничему и не научится.

❗Систематически следуя этим простым универсальным рекомендациям, можно добиться весомых положительных результатов!

Больше общайтесь, проводите время друг с другом, придумывайте полезные и увлекательные занятия, и тогда никакой компьютер не сможет поглотить внимание и досуг ваших детей!