Сказка – ложь, да в ней намёк…

Опубликовано: 15.07.2021

«Сказка – ложь, да в ней намёк» – под таким названием для ребят, посещающих отделение социальной реабилитации в Олонецком подразделении, состоялось  досугово-развивающее занятие с элементами сказкотерапии.

Сказкотерапия эффективно используется в социально-реабилитационной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития.

Сказка – это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. И, конечно, это терапия средой – особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные возможности ребенка.

В сказочных сюжетах зашифрованы  ситуации и проблемы, которые переживает человек. На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора. Комбинация различных приемов сказкотерапии может помочь ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни.

К тому же сказка является результативным психотерапевтическим средством при работе с детьми, имеющими проблемы в развитии речи: тут очень помогает текст сказки, с помощью которого маленькие подопечные учатся использовать в речи отдельные слова и высказывания героев, интонационно-выразительно воспроизводить их и составлять связные высказывания.

На мероприятии «Сказка – ложь, да в ней намёк» в центре внимания подопечных отделения социальной реабилитации оказалась всеми известная с детства русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Во время занятия ребята прослушали аудиозапись сказки, ответили на вопросы по тексту и совместно воспроизвели содержание с использованием 3D-театра настольного формата. Затем юные подопечные изготовили маски героев сказки и стали участниками небольшой театральной постановки.

Приемы сказкотерапии способствуют развитию творческих способностей и адаптивных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Кроме того, юные получатели социальных услуг учатся устанавливать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, конструктивно проявлять свое эмоциональное состояние, откликаясь на происходящее.

Все это и составляет необходимые условия успешного развития ребенка с ОВЗ и его интеграции  в общество.