С волшебным миром африканской живописи тингатинга познакомились подопечные Муезерского подразделения

Опубликовано: 01.07.2022

Интереснейшее занятие для подопечных отделения социальной реабилитации Муезерского подразделения провела педагог Центра дополнительного образования Пашук Ирина Анатольевна.

Получатели социальных услуг отделения узнали об удивительной живописи тингатинга, которая появилась в Танзании в 60-х годах ХХ века, название получив по имени основателя направления – Эдуардо Саиди Тингатинга.

Первые изображения были выполнены на стенах домов, затем художники стали писать картины на картоне. Изначально все работы были размером примерно 60х60 см, что привело к тому, что в некоторых источниках тингатинга именуется как «квадратная живопись».


Краски, которыми пользовался Эдуардо, были необычными – их использовали для покраски автомобилей. Такая краска сделана на основе эмали. Последующие поколения художников уже пробовали и экспериментировали с другими видами красок. Но эмалевая так и осталась излюбленным компонентом тингатинги.

Для художников, последователей этого стиля живописи, неисчерпаемым источником творческого вдохновения является весь животный и растительный мир Африки: антилопы, бегемоты, буйволы, жирафы, зебры, львы, обезьяны, слоны и другие животные, а также цветы, деревья, птицы и рыбы. Особенно привлекает сторонников тингатинги необычная окраска диких зверей, птиц и пр., а в свои работы мастера добавляют изрядную долю фантазии и цветовых оттенков. Отметим, очень популярен в картинах сюжет горы Килиманджаро на заднем плане — величайшей африканской вершины, расположенной на северо-востоке Танзании.

Тингатингу также называют «мультяшным» стилем танзанийских художников.

У подопечных Муезерского отделения социальной реабилитации в итоге получились будто кадры мультфильма про жизнерадостных жирафов, гуляющих в обнимку с носорогами, улыбающихся львов и леопардов.

Рисунки ребят – невероятно яркие! И хотя сюжеты повторялись, фигуры животных копировались, все работы отличались по исполнению: каждый наш художник работал над изображением в своей уникальной манере, привнося в картину собственную, едва уловимую особенность.