Острегайтесь мошенников и знайте, в каких случаях сотрудники Пенсионного фонда могут звонить гражданам!

В период ограничительных мер, введенных в связи с распространением коронавируса, ряд выплат назначается или продлевается автоматически. В некоторых случаях специалисты Пенсионного фонда связываются с гражданами по телефону.

Это касается, в частности, получателей пенсии по потере кормильца, которым исполнилось 18 лет и они продолжают обучение в очной форме.

Кроме того, если в апреле – мае у гражданина наступает право выхода на пенсию, и он заранее обращался в Пенсионный фонд по вопросу подготовки документов к выходу на пенсию, ему также будут звонить специалисты Пенсионного фонда, чтобы по телефону решить вопрос оформления заявления на назначение пенсии.

Каждый такой звонок сопровождается составлением соответствующего документа – акта, фиксирующего все действия.

Подробнее – на сайте ПФР  http://www.pfrf.ru/branches/karelia/news/~2020/04/22/204194.

Чтобы исключить сомнения по поводу достоверности звонка из Пенсионного фонда, можно уточнить вопрос по телефонам горячих линий территориальных органов, а также по телефону горячей линии Отделения ПФР по Республике Карелия (814-2)-79-52-08.

Сотрудники ПФР не запрашивают по телефону персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету.

Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками.

Пенсионный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам или письмам и при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение.