Осторожно, мошенники! «Хищение со счетов банковских карт»: будьте бдительны!

По информации МВД, растёт число преступлений, совершаемых с использованием компьютерной информации и мобильной связи. Развитие телекоммуникационных технологий и их активное распространение, к сожалению, берут на вооружение мошенники и изобретают новые способы совершения преступлений, применяя, в частности, дистанционные хищения денежных средств.

Сегодня дистанционные хищения и мошенничества приобрели массовый характер и продолжают расти с каждым днём: ежедневно злоумышленники осуществляют звонки или пишут сообщения в социальных сетях жителям республики, в результате чего десятки из них становятся жертвами преступлений. Чаще всего мошенникам удаётся обмануть представителей старшего поколения, поскольку по причине возрастных особенностей они излишне доверчивы, а также многими из них сложно воспринимаются новые технологии и сервисы.

Для совершения хищений по обозначенной схеме злоумышленники совершают звонки с номеров телефонов, зачастую начинающихся с цифр: +4-495, +4-499, +8-800 (пример +74951203449) и представляются сотрудниками службы безопасности банков, при этом сообщают, что с Вашей карты происходят списания денежных средств, в период разговора активно используется банковская терминология («транзакции», «операция расходного типа по карте», «сохранение финансовых средств»).

Далее просят назвать номер карты и остаток на счете, а после пароль (состоящий, как правило, из 6 цифр), поступивший потерпевшему в СМС-сообщении. С этого момента у потерпевших начинает происходить хищение денежных средств (для хищения преступники используют сервизы по моментальному переводу денежных средств с карты на карту: pay2pay, card2card). В другом варианте, злоумышленники просят дойти до банкомата и обналичить все денежные средства с целью их сохранения, и внести их якобы на временный безопасный счет. В действительности же денежные средства вносятся потерпевшим на «Яндекс» или «Киви» —  электронные кошельки, принадлежащие преступникам.

Возможен вариант рассылки СМС-сообщений на абонентские номера граждан от имени службы безопасности банка с текстом: «Ваша карта заблокирована», «Перевод на сумму одобрен», «Покупка на сайте одобрена» и указаний контактного абонентского номера для обратной связи.

В процессе последующей телефонной беседы с потерпевшим мошенник представляется сотрудником службы безопасности банка и поясняет, что произошел сбой системы, который привел к блокировке карты, либо списанию денежных средств с карты по операции, которую потерпевший не производил (например: покупка, денежный перевод и тому подобное).

Для устранения неполадок мошенник предлагает потерпевшему при помощи банкомата произвести ряд операций, в ходе которых по указаниям преступника потерпевший подключает услуги «Мобильный банк» или «Интернет банк». Далее мошенник узнает у потерпевших номер банковской карты, логин, пароль и коды-подтверждения на переводы денежных средств в системе Интернет-банкинга (например, «Сбербанк Онлайн), после чего разговор заканчивается.

Затем мошенник, используя полученные регистрационные данные (логин и пароль), осуществляет перевод денежных средств, имеющихся на карте потерпевшего на иные карты и счета. Также злоумышленник может предложить потерпевшему перевести денежные средства на «счета банка» для сохранности на время сбоя системы, после чего потерпевший, действуя по указаниям преступника, переводит денежные средства со счета своей карты на счета абонентских номеров, либо банковских карт.

Уважаемые граждане, предупредите ваших пожилых родственников о мошенниках! Убедите их в том, чтобы в случае поступления подобных звонков и сообщений они сразу связались с вами или с другими родственниками.

Обязательно напоминайте своим близким об этом постоянно – лично и по телефону, всегда отвечайте на их звонки, а в случае вашего отсутствия попросите быть на связи кого-то из близкого окружения.