Обучение граждан старшего поколения финансовой грамотности

Опубликовано: 15.02.2022

В наше время заметно участились случаи мошенничества. Мошенников распознать становится все сложнее – они постоянно придумывают все новые и новые способы, чтобы выманить деньги у доверчивых людей или конфиденциальные данные для доступа к их счетам.   

Чаще всего аферисты используют смс-рассылки или звонки якобы от известных банков с информацией о том, что банковская карта абонента заблокирована или по ней проводятся некие операции. Чтобы уметь распознать мошенников в Петрозаводском отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов № 1 (полустационар) проводятся занятия по финансовой грамотности.

Состоявшаяся на днях онлайн-встреча «Финансовое мошенничество. Защити себя и свою семью» была организована и проведена для граждан пенсионного и предпенсионного возраста Банком России.

На занятии подопечные познакомились с основными видами финансового мошенничества, узнали, какие способы используют мошенники, чтобы получить конфиденциальную информацию для доступа к счетам граждан. Специалисты Банка рассказали пожилым гражданам реальные истории людей, которые попались на «удочку» преступников, а затем дали рекомендации, как распознать финансового мошенника и какие меры нужно предпринять, чтобы защититься самому и защитить своих близких, а также разъяснили, куда можно обратиться с жалобой, если человек стали жертвой финансового мошенничества.

В рамках вебинара подопечные отделения с большим интересом приняли участие в интерактиве и оставили свои комментарии.

После онлайн-встречи получатели социальных услуг обсудили полученную информацию и поделились своими впечатлениями.

 Ильинская Лидия Николаевна: «Мошенники путем обмана списывают деньги со счетов или, узнав конфиденциальные данные человека, присваивают накопления или оформляют кредиты. Могут с помощью звонков от каких-либо государственных структур, например, полиции, просить выслать деньги для родственников и т.д. Мы делаем вывод: никому нельзя говорить и присылать свои личные данные, пин-код, номер счета. И не надо отвечать на незнакомые звонки, можно перезвонить в банк и попросить подтвердить информацию. Спасибо за занятие. Эту информацию надо знать!»

Архипова Галина Андреевна: «Нельзя кому-либо передавать данные своей банковской карты, лучше не отвечать на незнакомые телефонные номера. При подозрительной ситуации лучше сразу позвонить в банк и перепроверить. Занятие было полезным, спасибо!».

 P.S.: Необходимо помнить, что единственная организация, которая может проинформировать граждан о состоянии карты – это банк, обслуживающий ее.