Нетрадиционные техники рисования в Лахденпохском подразделении

Опубликовано: 19.03.2021

 

Любой процесс рисования, как известно, доставляет детям радость, создает положительный настрой, снимает напряжение, а также способствует развитию мелкой моторики и раскрывает творческие способности  получателей социальных услуг.

Нетрадиционным техникам рисования уделяется большое внимание в работе с подопечными отделения социальной реабилитации в Лахденпохском подразделении. Непривычные технологии создания художественных изображений удивляют и восхищают юных получателей социальных услуг, добавляя в творческую деятельность элементы креатива и создавая  атмосферу непринуждённости и особого эмоционального комфорта.

В последнее время подопечные практиковались в таких интересных и необычных  техниках, как рисование ладошками, рисование поролоновой губкой и рисование  цветной водой.

Рисование ладошками и поролоновой губкой  дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, детям с ограниченными возможностями здоровья  некоторые движения даются с трудом. Рисовать ладошками намного легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

А изображая морозное зимнее утро, юные подопечные сначала выбрали нежно голубой фон, затем использовали белую водоэмульсионную краску, колер «изумруд», а также обычную хозяйственную губку. Применение поролоновой губки при рисовании позволяет передать шероховатую, пушистую текстуру и объемность изображаемого объекта.

Кстати, особенно выразительными получаются рисунки, если на губку сразу нанести 2 — 3 цвета. Краску выкладывают в специальные палитры, блюдца или подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.

Рисование цветной водой – это классный эксперимент с цветом. В ходе занятия (вернее будет сказать, игры с цветом) получатели социальных услуг, используя несколько стаканчиков с водой, цветные колеры и резиновые перчатки, рисовали  картину «Утро в лесу» разноцветной водой, которая, как все родители знают, является одной из великих радостей для ребенка. Выглядит это так: сначала дети кисточкой долго и усердно набирают краску, а потом промывают кисточку в банке с водой. Вода становится цветной – и это именно то, что нужно, что приближает к конечному результату.

Остается назвать еще такие преимущества технологии, как эстетическое восприятие цвета, бесценный опыт познания цветового влияния и взаимодействия, самостоятельное построение ребенком цветовых композиций.

В результате у ребят получились индивидуальные и неповторимые картины, которые  теперь украшают стены отделения.

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем более развиты  движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это значит, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления у детей.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети учатся проявлять самостоятельность и инициативу, кроме того, у них развивается воображение и формируются различные умения.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, развитие способностей.

К тому же эти техники доступны, просты в исполнении и очень увлекательны.  Попробуйте – вам понравится, предлагает специалист по реабилитационной работе Лахденпохского подразделения Ручина Лидия Валерьевна!