Необычные эксперименты в отделении социальной реабилитации

Опубликовано: 18.11.2021

👀🖐🏻👣 Все мы знаем как важно для каждого ребенка познавать окружающий мир через различные виды деятельности. И как по-особенному дети относятся к тому, что можно сделать самим, собственными руками и тут же увидеть результат! Одним из самых интересных и необычных способов увлечь ребенка является экспериментирование.

🌿 Вот и в отделении социальной реабилитации подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Сегежскому району подопечные мальчишки и девчонки очень любознательны и впечатлительны. Именно поэтому для «почемучек» отделения на одном из занятий социальный педагог Юлия Анатольевна Шехлан и психолог Ольга Анатольевна Нерядихина подготовили целую «Научную лабораторию» для экспериментирования.

🌈 В лаборатории юные исследователи провели множество экспериментов с различными материалами:
💦«Растворение веществ» — растворяли в воде соль, сахар, салфетки;
💦«Вода в стакане» — на блюдце клали водоплавающую свечу, поджигали, наливали воду в блюдце, переворачивали стакан на свечу, в результате вода набиралась в стакан.
💦«Чудесные спички»- надламывали 5 спичек, сгибали их под прямым углом и укладывали на блюдце. Капали несколько капель воды на сгибы спичек и наблюдали, как спички расправлялись и образовывали звезду;
💦«Цветы на воде» — опускали сложенные лепестки цветков из бумаги в таз с водой, лепестки медленно открывались;
💦«Волшебный рисунок» — рисовали на одной половине салфетки рисунок и складывали пополам, затем бросали салфетку в тарелку с водой и наблюдали, как проявляется рисунок;
💦«Разноцветное молоко» — наливали молоко в тарелку, добавляли несколько капель разных пищевых красителей. Затем, при помощи ватной палочки, смоченной моющим средством, дотрагивались до центра тарелки с молоком. Наблюдали, как молоко двигалось, а цвета перемешивались;
💦«Куда делся запах?» — кукурузные палочки положили в банку, в которую заранее была добавлена капля одеколона, и закрыли плотной крышкой. Через 10 минут, открыв крышку, обнаружили, что запах одеколона отсутствует, его поглотило пористое вещество кукурузных палочек;
💦«Дождь из тучи» — в стакан налили воды примерно на 2/3, выдавили пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Далее пипеткой на пену накапали окрашенную воду. С интересом наблюдали, как цветная вода проходила сквозь облако на дно стакана;
💦«Исчезающий мелок» — опускали мел в стакан с уксусом и наблюдали, как мелок в стакане шипел, пузырился, уменьшался в размере до полного исчезновения;
💦«Домашний вулкан» — в стакан с водой налили воду, добавили 3 столовые ложки соды, затем медленно вливали уксус и наблюдали появление огромного количества пенящейся массы.

По мнению участников занятия самыми интересными и занимательными оказались: «Домашний вулкан», «Разноцветное молоко», «Дождь из тучи», «Вода в стакане».
🌈 Время в «Научной лаборатории» пролетело незаметно, весело и познавательно. Занимательные опыты позволили ответить на многие детские «почему» и пробудили у ребят интерес к науке и познанию окружающего мира.

👍🏻 Самое главное, в процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Благодаря опытам, мальчишки и девчонки сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают чувство удовлетворения от проделанной работы. Детям очень нравятся занятия, на которых они совершают открытия, учатся объяснять и доказывать, преодолевать трудности, а также учатся безопасному обращению с различными веществами, с которыми приходится сталкиваться в быту.