«Неделя позитива»: подопечные отделения социальной реабилитации № 2 учились хвалить и благодарить друг друга

Как часто мы друг другу делаем комплименты? Может ли быть комплимент неправильным? Что чувствует человек, когда ему говорят комплимент и когда он сам его дарит? Что значит   качественная и конструктивная похвала? Почему важно благодарить окружающих? Эти и другие вопросы поднимались психологом отделения социальной реабилитации № 2 на тематических занятиях с элементами тренинга, направленных на развитие коммуникативных навыков подопечных.

Сначала были рассмотрены теоретические аспекты, также получателям социальных услуг были предложены видеоролики соответствующей тематики, а затем – чтобы закрепить теорию на практике – молодые люди выполняли различные упражнения. На занятиях подопечные отделения узнали о том, какие позитивные средства общения существуют и что они не только помогают выстраивать взаимодействие с окружающими и учат правильно  реагировать на разные жизненные ситуации, но и способствуют повышению самооценки.

С целью формирования и эффективного закрепления подобных коммуникативных навыков, которые бы нашли применение в повседневной жизни и способствовали конструктивному общению с другими людьми, для получателей социальных услуг отделения  была проведена акция «Неделя позитива». В ходе инициативы подопечные отделения имели возможность практиковаться  в умении говорить и принимать комплименты,  хвалить и благодарить друг друга.

Так, за каждое позитивное высказывание реабилитанты получали «звёзды» и прикрепляли их на специальный плакат. Это стимулировало их быть наблюдательными и внимательными друг к другу, поскольку необходимо было фиксировать  позитивное поведение и что-то новое в образе окружающих. Специалисты отделения отметили заинтересованность и активное включение  подопечных в процесс, которые на практике поняли, что общение между людьми – это тоже искусство. И очень важно уметь владеть им, поскольку притягивая к себе окружающих и даря позитив, можно успешно разрешить множество ситуаций и проблемных вопросов, оставив о себе при этом хорошее впечатление.

Во время «Недели позитива» подопечные отделения убедились в том, что умение хвалить и делать  комплименты  правильно и по существу можно отточить тренировками и практикой, а положительный настрой и акцент на лучших чертах собеседника существенно помогают в овладении искусством конструктивного общения. В результате собеседники  настроены  по отношению друг к другу позитивно, что раскрывает их лучшие качества и позволяет им чувствовать себя более счастливыми, уверенными и способными на многое, благодаря чему улучшается и настроение, и самочувствие.