Музыкально – поэтическая гостиная «Весна в музыке, поэзии, искусстве» состоялась в Кемском отделении социальной реабилитации

Опубликовано: 19.04.2021

… Специалисты  Кемского   отделения социальной реабилитации собрали подопечных в зале, который на некоторое время превратился в музыкально – поэтическую гостиную «Весна в музыке, поэзии, искусстве».

Литературно-музыкальные встречи расширяют кругозор, развивают вкус и творческую активность, повышают общую культуру. Эта форма позволяет ярче и эмоциональнее воздействовать на подопечных, легче воспринимается, помогая им при этом сопоставлять, размышлять, делать выводы. Использование отдельных ярких деталей оформления помогает подчеркнуть эпоху, донести конкретный замысел, создать эмоциональную атмосферу погружения в искусство.

Была разработана презентация к мероприятию, во время просмотра которой  классические произведения   Чайковского «Март» и  «Подснежники» унесли ребят в волшебный мир звуков.

Фотографии весенних пейзажей сопровождались стихами поэтов А.С. Пушкина, А.К. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева. Ребята рассматривали репродукции картин великих художников А.К. Саврасова, И.И. Левитана, И.И. Шишкина, отвечали на вопросы, делились впечатлениями и  высказывали свое мнение.

Услышав произведение Д.Д. Шостаковича «Вальс цветов», юные подопечные решили устроить  весенний оркестр. Для этого самостоятельно выбрали подходящие музыкальные инструменты, и … чудесная музыка слилась со звуками импровизированного творческого коллектива!

А под музыку А. Вивальди из цикла «Времена года» спонтанно появился оркестр … рук. Ребята с помощью рук изображали птиц, бабочек, дождь, грозу, ветер… Фантазии не было предела!

Завершилось удивительное занятие прослушиванием «Весенней песни» Мендельсона,   под звуки которой звучали стихи. Так подопечные  познакомились с понятием «мелодекламация» – художественное чтение стихов или прозы с использованием музыки.

В рамках музыкально – поэтической гостиной «Весна в музыке, поэзии, искусстве» ребята также закрепили понятия художник-живописец, поэт, композитор. Кроме того, каждое произведение – художественное (картина) или музыкальное – сопровождались небольшим рассказом о самом произведении и его авторе.

«Наша русская природа еще десятки, сотни лет вдохновлять поэтов, музыкантов, художников на создание прекрасных произведений. Очень важно, чтобы человек научился любить и ценить природу. И жизнь его станет неизмеримо богаче и интереснее. Он не будет равнодушным, бессердечным человеком», –  этими словами завершилось занятие.

На память получатели социальных услуг создали стилизованную кинопленку, кадрами которой стали весенние раскраски,  которые выбрали сами ребята.

Мероприятия было серьезное и требовало концентрации внимания, и это отлично получилось: ребята увлеклись и погрузились в мир искусства.

«Как здорово!», «Я запомнил кто такие поэты, художники и композиторы», «Классная у нас кинопленка получилась!», «А когда еще будет такая гостиная?» – говорили ребята после встречи.