Мастер-класс по актерскому мастерству в Сортавальском подразделении

Опубликовано: 18.10.2021

Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники.

Она была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры.

В подразделении ГБУ СО «КЦСОН РК» по Сортавальскому району  прошел  мастер-класс «Актерское мастерство» по системе Станиславского для артистов «Зеленого театра». В основе системы, напомним, лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание.

Ремесло по Станиславскому основано на использовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр.

Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только достоверно изображает, то есть воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.

Искусство переживания проявляется в том, что актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.

В рамках мастер-класса подробно рассматривалась тема «Этюд».

Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности. С помощью этюдов в актерском мастерстве начинающих учат, как строить историю, работать над собой, а также с партнером. Для начала используются такие этюды, как «беспредметка» и «животные».

Задача этюдов — научить актёра работать не только в неожиданных условиях, например, если на сцене актёр или его партнёр забыли текст или происходит другая непредвиденная ситуация, то актёр должен не растеряться, а быстро подхватить действием или словом сцену в предлагаемых обстоятельствах. В этюде актёр учится ощущать пространство, видеть партнера. Также благодаря импровизационной практике можно познать свои способности и недостатки игры на сцене.

Ребята на увлекательном занятии «красили забор», «сажали картошку» и т.д. Кроме того, разыграли этюд, в котором сторож, который охранял сад, не давал своровать яблоки. Также получатели социальных услуг выполняли упражнения с воображаемым предметом (играли в «Волейбол», поднимали «тяжёлую гирю», передавали «котёнка»).

Очень интересными были для ребят задание «Разговор в очереди к терапевту» и игра «Магнитофон», направленные на развитие мышления и понимание поставленной задачи. Огромное спасибо режиссеру Артуру Валерьевичу Ладысеву! Мастер-класс был невероятно увлекательным и полезным.