Напомним, еще в 2012 году Комплексный центр социального обслуживания населения РК заключил договор с ООО «Система Забота» на социальное обслуживание граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании в учреждении, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении услуг экстренной помощи «Тревожная кнопка».
👍В настоящее время 500 жителей из 11 муниципальных районов Карелии из числа наших подопечных бесплатно подключены и активно пользуются услугой «Тревожная кнопка».
☝Итак, «Система Забота» позволяет гражданам, нажав всего одну кнопку на мобильном устройстве, связаться с оператором, который выслушает, проконсультирует и оперативно поможет решить различные вопросы социального, бытового и медицинского характера:
📎вызовет участкового врача на дом или скорую помощь, проконтролирует, что помощь оказана; в случае госпитализации сообщит родственникам, куда отвезли больного;
📎предоставит справочную информацию о режиме работы, адресах, телефонах учреждений социальной инфраструктуры на территории проживания гражданина;
📎окажет психологическую помощь в сложных ситуациях: поможет распознать мошенников и избежать обмана (например, если мошенники вымогают деньги, сообщая по телефону, что дети в опасности, или предлагают приобрести различные целительные средства, или получить «денежную компенсацию»), а также поддержит разговор в случае, если пожилой человек испытывает тревогу, находится в подавленном настроении и хочет с кем-нибудь поделиться переживаниями.
✍Как рассказывают специалисты подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Кондопожскому району, пожилым людям в рамках обращения в сервис «Тревожная кнопка» помогли решить и другие жизненно важные проблемы: несвоевременно вывозили мусор в сельских поселениях; не работал домофон, у подопечной умер муж, и первый звонок был сделан специалистам «Заботы», которые среагировали очень оперативно, позвонив родственникам, заведующему отделением, затем психолог по телефону оказывал пожилой женщине поддержку.
✅Отметим, оператор Центра обработки вызовов владеет всей информацией о подопечном – имя, отчество, фамилия, адрес проживания, проблемы в здоровье (наличие инвалидности, основные заболевания), поэтому «Система Забота» позволяет сразу идентифицировать позвонившего, что позволяет не тратить время на установление личности, объяснение местоположения и пр., что особенно важно в ситуации, когда пожилому человеку стало плохо и ему трудно говорить.
🔥Важно, что пожилые люди могут воспользоваться услугой «Тревожная кнопка «Забота» в любое время суток и не только за тем, чтобы задать вопрос, но и просто поговорить и получить психологическую помощь: операторы всегда внимательные, вежливые и доброжелательные.
«Она нам очень помогает!» – именно так отзываются пользователи сервиса «Тревожная кнопка» из числа подопечных ГБУ СО «КЦСОН РК» о «Системе Забота».


