Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия: итоги работы учреждения в 2020 году и перспективные задачи – 2021  

Опубликовано: 17.03.2021

12 марта 2021 года директор Комплексного центра социального обслуживания населения Республики Карелия Елена Викторовна Малышева на рабочем совещании, прошедшем с участием районных подразделений в режиме видео-конференц-связи,  представила результаты  деятельности учреждения за 2020 год.

Елена Малышева рассказала о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и  государственного задания, состоянии материально-технической базы,  работе с нуждающимися в социальном обслуживании гражданами, а также о предоставлении социальных услуг в рамках действующего законодательства в области социального  обслуживания и  предоставлении дополнительных платных социальных услуг.

По ходу выступления директор ГБУ СО «КЦСОН РК» отметила направления работы, требующие особого внимания, определила точки роста и перспективы развития учреждения, а также дала объективную оценку деятельности всего трудового коллектива.

— Принципиально важно транслировать результаты большой совместной работы, что помимо всего прочего способствует укреплению чувства личной причастности работников и подчеркивает роль каждого структурного подразделения в деятельности единого учреждения, – отметила во время заседания директор ГБУ СО «КЦСОН РК».

2020 год стал первым полным периодом совместной работы большого коллектива объединенного учреждения (напомним, в июне 2019 года состоялась реорганизация Центра «Истоки», когда на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 25 февраля 2019 года № 156р-П к нему присоединились 19 республиканских учреждений социального обслуживания населения). Прошедший период позволил представить деятельность ГБУ СО «КЦСОН РК» в полном объеме – как с точки зрения всестороннего анализа работы учреждения, так и динамики его развития.

— Учреждение уверенно ведёт деятельность по всем направлениям: работа строится в соответствии с актуальными изменениями, а также с учетом запросов, потребностей и нужд получателей социальных услуг, – сказала Елена Викторовна и, понимая статус решения ряда приоритетных вопросов, выразила  уверенность в том, что в текущем году удастся их конструктивно и успешно продолжить.

Директор ГБУ СО «КЦСОН РК» поблагодарила коллектив за работу, отметив, что значимые достижения и итоговые результаты учреждения зависят именно от результатов деятельности каждого сотрудника – его понимания целей и задач, умения оперативного и грамотного их решения, погружения в профессиональную деятельность, а также личной и гражданской ответственности. Кроме того, от уровня профессионализма работников в немалой степени зависит качество предоставляемых социальных услуг, подчеркнула Елена Викторовна.

По всем направлениям, которые на текущий момент набрали обороты, четко упорядочили и эффективно отладили деятельность, работа в учреждении будет продолжена в 2021 году: в их числе –  укрепление материально-технической базы посредством использования всех возможных ресурсов, создание достойных условий пребывания получателей социальных услуг ГБУ СО «КЦСОН РК», доставка лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, модернизация системы учета предоставленных социальных услуг посредством перехода на электронные дневники социальных работников с использованием планшетов, расширение спектра дополнительных платных социальных услуг и др.

Приоритетными остаются повышение качества социального обслуживания, расширение спектра социальных услуг и уровня их доступности, в т.ч. через организацию и проведение различных акций и мероприятий в подразделениях учреждения, организацию работы службы «Социальное такси», пунктов проката технических средств реабилитации, обменно-вещевых пунктов.

Кроме того, Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия продолжает аккумулировать успешный практический опыт взаимодействия с получателями социальных услуг и лучшие наработки своих специалистов в сфере социального обслуживания, транслируя его как в формате профессионального общения, так и в рамках взаимодействия с аналогичными учреждениями социального обслуживания. Так, уже в феврале 2021 года ГБУ СО «КЦСОН РК» и СПб ГБУСОН «КЦСОН Кировского района Санкт-Петербурга» подписали соглашение о сотрудничестве, главной целью которого является повышение качества и расширение спектра социальных услуг для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

В планах ГБУ СО «КЦСОН РК» на 2021 год – развитие стационарозамещающих технологий в деятельности учреждения, а также организация – с учетом опыта других регионов – в структуре подразделений Службы социальных участковых, направленной на повышение доступности и оперативное оказание необходимой социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Отметим, накануне этой встречи Е. В. Малышева в числе других руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения представила итоги работы  ГБУ СО «КЦСОН РК» за прошлый год на организованном Министерством социальной защиты Республики Карелия онлайн-совещании, обозначив во время выступления основные  направления деятельности, проблемы и приоритетные задачи учреждения в  текущем году.

Елена Викторовна также передала в адрес коллектива Комплексного центра слова благодарности за качество и итоги работы от Министра социальной защиты Республики Карелия Ольги Александровны Соколовой.