Комплексное занятие с элементами психологического тренинга «Мы – одна команда!»

Для подопечных отделения социальной реабилитации подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Беломорскому району психолог Екатерина Геннадьевна Ахтырцева регулярно проводит мероприятия и игры на командообразование и сплочение коллектива.

Особенно популярны у подопечных занятия с элементами психологического тренинга: эти встречи организованы с учетом ограниченных возможностей юных получателей   социальных услуг, предлагая им самую разнообразную деятельность, которая включает игровые моменты, психологические упражнения, двигательную активность, музыкальные и  творческие блоки.

«Мы – одна команда!» – под таким названием прошло очередное занятие для подопечных отделения, целью которого являлось создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков ребят и  построение эффективного командного взаимодействия.

Занятие началось с приветствия друг друга, после чего ребята выполнили известные  упражнения на развитие памяти и коммуникативных навыков, повышение самооценки и формирование умений самопрезентации:   «Снежный ком» –  каждый называл свое имя и имена тех, кто представился до него, последний при этом называл имена всех игроков; «Имя  – качество» – ребята называли свои сильные стороны и лучшие качества на начальную букву имени.

После позитивной разминки участники занятия  все вместе обсудили и установили правила работы в группе: уважительный стиль общения, правило поднятой руки и активное участие.

Чтобы еще лучше настроиться на дальнейшую совместную продуктивную деятельность и создать доверительную атмосферу, все приняли участие в психологической разминке, выполнив игровое упражнение «Поменяйтесь местами!»

Ребятам знакомы многие из предложенных упражнений, но несмотря на это, они очень нравятся юным получателям социальных услуг, позволяя легко переключиться с одного вида деятельности на другой и снять эмоциональное напряжение. На этом занятии подопечные выполняли новое упражнение «Австралийский дождь». Впечатления у ребят — восторженные! Это был своего рода микс психологической разгрузки, разминки и в то же время настроя на более серьезную деятельность: под музыкальное сопровождение (шум дождя) подопечные выполняли различные действия, повторяя за специалистом.

Последовавший мозговой  штурм, посвященный теме дружбы, пригласил ребят к обсуждению общих для всех вопросов. В итоге подопечные с удовольствием оживленно рассуждали о друзьях, о качествах, какими должен обладать настоящий друг, о  том, что ребята ценят в своих друзьях, что такое дружба и т.п., а затем все вместе разгадывали  психологические загадки. «Хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой друг, близкий человек!»,  «Помочь, когда необходима помощь», «Друзья могут понимать друг друга даже без слов» – делились мнением ребята.

И это было еще не всё! В арт-терапевтическом блоке участники выполняли коллективное творческое упражнение, создавая «Цветок дружбы». В конце мероприятия каждый из ребят  в рамках упражнения «Подарок»  высказал свое мнение о том, что он ежедневно дарит другим получателям социальных услуг в группе. Среди ответов наиболее часто были названы  оптимизм, доверие, активность, дружба, поддержка друг другу.

В процессе всего занятия, как отмечает специалист-психолог, было заметно, что ребята чувствуют  друг друга, умеют работать одной командой, добиваясь общего результата. Кроме того, участники мероприятия – это было видно –  получили великолепный заряд бодрости и множество позитивных эмоций!

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. И это в очередной раз успешно получилось!

Занятие с элементами психологического тренинга – интересная и продуктивная форма  работы с  юными подопечными. Занятие не только раскрывало способности и качества  каждого подростка, но и формировало у получателей социальных услуг с ограниченными возможностями здоровья коммуникативные умения, навыки взаимодействия, а также учило способам разрешения проблемных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия.