«Эх, лапти, да лапти, да лапти мои…» – юные подопечные Кемского подразделения побывали на интерактивном занятии в Краеведческом музее «Поморье»

Чтобы вещи, не старея,
Не один лежали год,
Выставляют их в музеях…
И глядит на них народ.

В тишине музейных залов
(Помнить все о том должны)
Выставляется немало
Ценных фактов старины.

Музейная педагогика – одна из значимых отраслей краеведения и важный элемент процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Краеведение учит людей любить не только родные места, но и знать их историю, как можно больше интересуясь всем, что с ними связано.

После долгого перерыва вновь распахнул свои двери Краеведческий музей «Поморье», где и побывали юные подопечные отделения социальной реабилитации подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Кемскому району.

По-домашнему уютно и тепло было в комнатах музея. Кроме того, занятие прошло в  – занимательном и своеобразном интерактивном формате: в оригинальном и удивительном для получателей социальных услуг, но вполне естественном для музейно-образовательной  среды.

Предметное пространство краеведческого музея в сочетании с национальным компонентом обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Ребята изучали музейные экспонаты через сказку. На первом занятии   «Из липы свито деревянное корыто» сотрудники музея  рассказали  о старинной обуви – лаптях. Поучительная  сказка «Лапоток», рассказанная сказочницей Марьей Петровной в карельском костюме при свете ночника, заставила ребят думать и размышлять. Внимательно прослушав сказку, они дружно и правильно ответили на все вопросы.

И вот из старинного сундука появились лапти. В интерактивной беседе, в которую особенно гармонично вплелись как пословицы, поговорки, загадки, так и подвижные и словесные игры, в которые  с огромным удовольствием и интересом включились и взрослые, и дети.

Во время встречи всем участникам было любопытно узнать о том, из чего и как плелись лапти, кто и в какое время  их носил. Подопечным рассказали и другие занятные  исторические факты, раскрыв значение новых для ребят слов:

— ОНУЧИ (часть обуви, обвертка на ногу под лапти, длинная полоса холщовой ткани белого цвета для обмотки ноги до колена),

— ОБОРЫ (завязки, с помощью которых онучи и лапти крепились к ноге),

— КОЧЕДЫГ (инструмент для плетения лаптей),

— ЛЫКО (материал, из которого плетутся лапти).

Ребята-подопечные таким образом смогли расширить свой словарный запас, а также поделились впечатлениями о том, как здорово не только увидеть то, о чем рассказывают, но и потрогать экспонаты! Они даже смогли примерить лапти и онучи!

Ребенок познает мир через прикосновение – этот принцип не только учитывается, но и  широко применяется в музее.

У маленьких подопечных и их родителей остались приятные и запоминающиеся впечатления и ощущения от занятия, во время которого представилась замечательная возможность пообщаться в новом формате и прикоснуться к старине.

Юные получатели социальных услуг с нетерпением ждут следующих интересных и удивительных встреч. В предстоящем цикле занятий их семь.