28 октября – Международный день анимации

В 1892 году во Франции изобретатель Эмиль Рейно впервые продемонстрировал публике праксиноскоп, при помощи которого он смог «оживить» картинки. Парижане впервые увидели «оптический театр», где на экране менялись красочные изображения. Это было 28 октября, в день, который и был назван днем рождения мультфильмов. Сегодня эта дата – Международный день анимации, который отмечается во всех уголках мира.

В этот день маленькие подопечные отделения социальной реабилитации подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Костомукшскому городскому округу с удовольствием погрузились в мир сказки и мультфильмов: с любопытством прослушали историю происхождения и создания мультфильмов, а также узнали о том, какие виды анимации бывают и кто озвучивает персонажей.

На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в рисунке. Первые попытки относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней.

В 1936 году в Советском Союзе была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм».

Мультипликация – это создание на экране движущегося изображения. Вернее, иллюзии непрерывного движения. Фактически это последовательность статичных кадров. А ещё — технически сложное и постоянно развивающееся искусство.

Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает умножение, увеличение, возрастание. Первоначально каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко.

Кстати, многие в детстве рисовали на полях тетрадных листов фигурки, меняющие позу с каждой страницей. Если быстро пролистать такую тетрадку, будет казаться, что персонаж бежит, а цветок распускается. Это классическая рисованная мультипликация.

Кукольная мультипликация – особенная история в мире анимации. Для создания шедевра используют сцену-макет, которая служит декорацией, как в театре, и кукольных «актёров». Чтобы создать иллюзию движения, позы фигурок немного меняют, покадрово фотографируя, а потом соединяя всё это в фильм.

Компьютерная мультипликация. Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и обрабатываются специальными программами. Технология  позволяет   добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.

Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную – слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации.  Анимируют персонажей, специально укрепляя в пространстве, используя дополнительные опоры и подвески.

Песочная анимация. Здесь светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая сверху, фиксирует  получившуюся картинку или весь процесс.

Силуэтная анимация. Вырезанные из картона или другого плотного материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага,  кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

После увлекательного информационного блока ребята-подопечные приняли участие в викторине «Угадай персонажа и название мультфильма». Оказалось, что дети знакомы не только с современными анимационными фильмами, но и очень хорошо знают героев советских мультиков!

В завершении познавательной встречи маленькие получатели социальных услуг, разделившись на команды, оживлённо и с интересом собирали пазлы с изображениями мультипликационных героев.

А в Медвежьегорском подразделении маленькие подопечные отделения социальной реабилитации совершили мультипликационное путешествие в страну Мультляндию! Там  состоялось их знакомство  с историей и способами создания мультфильмов, а ещё ребята отгадывали загадки и песни про мультипликационных героев.

Специалисты подразделения также дали рекомендации, которые следует учитывать при организации просмотра мультфильмов детьми, чтобы анимационный фильм не нанес вред:

  1. К опасным мультфильмам можно отнести такие, в которых много необъяснимой агрессии: например, если героем является отрицательный и неадекватный персонаж.  Негативный пример поведения ребёнок может перенять.
  2. Также не рекомендуются к просмотру мультфильмы, в которых много бессмысленной суеты: когда кто-то куда-то постоянно бежит, и герои при этом практически не разговаривают. В мультфильме должна звучать речь, персонажи должны разговаривать, решать какие-то проблемы.
  3. Кроме того, мультфильм должен быть наполнен смыслом. Это не должна быть какая-то абстракция, когда авторская идея настолько размыта, что непонятно, о чём идёт речь.
  4. Не стоит забывать про такой критерий, как возраст. Ребёнку нужно показывать только то, что он может понять, нужно выбирать мультфильмы в соответствии с его возрастом.
  5. Не надо смотреть мультфильмы перед сном. Тут лучше пригодится старая добрая книга.
  6. И конечно же, нужно помнить о количестве времени, которое уделяется просмотру мультфильмов. Стоит помнить одно простое правило: любая крайность — это не есть хорошо. Во всем должен быть баланс.

«Про мультфильмы»

 

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

 

Без Смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

 

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

 

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон, о, и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

 

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверное!