Обращаем внимание!

В связи с усилением профилактических мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в Республике Карелия ГБУ СО «КЦСОН РК» с 30 марта и до особого распоряжения приостановлены приём граждан и работа с получателями социальных услуг в отделениях социальной реабилитации и срочного социального обслуживания всех подразделений учреждения.
По вопросам социального обслуживания и предоставления социальных услуг можно обращаться по т. 8 900 458 8802.
Напоминаем, в Республике Карелия открыты горячие линии.
Задать вопросы о коронавирусной инфекции жители республики могут по телефону горячей линии Минздрава Карелии: 8 800 201 06 57.
Звонки бесплатные с мобильного и стационарного телефонов.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 800 555 4943
Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу в Петрозаводске: 8 800 201 0657
Горячая линия оперативного штаба: 8 800 200 0112
Горячая линия Многофункционального центра Республики Карелия: 8 800 200 3360
Горячая линия Общероссийского народного фронта по оказанию помощи пожилым и маломобильным гражданам: 8 800 200 3411
Общероссийский народный фронт (ОНФ) открывает штабы для помощи пожилым людям, которые вынуждены оставаться дома в условиях распространения коронавируса. По телефону горячей линии граждане смогут оставить заявки на покупку и доставку продуктов, лекарств, товаров первой необходимости, корма для домашних животных.
Уважаемые жители!
Если с Вами рядом по соседству живет одинокий пенсионер или одинокая супружеская пара пенсионного возраста, или Вы знаете граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе людей без определённого места жительства, которым необходима помощь в доставке продуктов, лекарств, медицинская помощь, сообщите об этом также в Комплексный центр социального обслужиания населения Республики Карелия на номера горячей линии: 8814-2-782-781, 89004588802
Не проходите мимо людей, нуждающихся в сторонней помощи, особенно в условиях изоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции!

Рекомендации психологов родственникам больных с диагнозом «деменция»

Психологи Комплексного центра социального обслуживания населения Республики Карелия начинают публиковать цикл статей с полезными советами и рекомендациями на актуальные психологические темы для получателей социальных услуг и их родственников.

❓Начинается цикл со статьи на тему «Что делать если Вы узнали, что у вашего близкого человека деменция?»

Деменция (слабоумие, «ненормальное» старение) – серьезное
заболевание, возникающее у людей пожилого возраста, но при своевременном обращении к врачу и при соблюдении мер профилактики есть возможность скорректировать течение болезни, отсрочив наступление ее тяжелой стадии.

В преклонном возрасте у многих людей возникают нарушения мышления, памяти, интеллекта и речи, спровоцированные изменениями молекулярного обмена между клетками в коре головного мозга, вызванными разными причинами. И чем более выражены эти изменения, тем тяжелее протекает старческое слабоумие.

Пожилой человек при этом утрачивает не только имеющиеся знания, опыт, способность к обучению, но и собственную личность. И поэтому важно осознавать, что деменция полностью меняет жизнь человека, но особенно влияет на уклад жизни окружающих его людей.

При первых признаках проявления деменции (тревожность, мнительность, забывчивость, постоянные перепады настроения, депрессия, дезориентация в пространстве и времени, сложности с поиском подходящего слова) необходимо незамедлительно обратиться к специалисту-геронтологу, поскольку раннее обращение может замедлить неблагоприятное течение заболевания.

Именно родственники человека с диагнозом «деменция» должны позаботиться об организации его окружающего пространства, так как сами больные зачастую не понимают, что с ними происходит.

💡Если вашему близкому человеку поставили диагноз «деменция», следуйте следующим инструкциям, которые могут Вам помочь обезопасить и продлить качество жизни больного:

📌 Сделайте ежедневное расписание повседневных дел больного и поместите его на самое видное место, например, на кухонную стену или холодильник, попробуйте распланировать его день так, чтобы наиболее трудоемкие мероприятия выпадали на тот период времени, когда больной лучше всего себя чувствует (чаще всего это утро);

📌 Записывайте все необходимые напоминания в настольную книгу или настенный календарь, в котором есть место для таких записей;

📌 Когда приближается период оплаты по счетам, размещайте их на видное место, чтобы не забыть оплатить;

📌 Если больной регулярно принимает лекарственные препараты, необходимо приобрести специальные таблетницы-ежедневки, чтобы у человека всегда была возможность вспомнить, когда и какие лекарства принимать.

📌 Сделайте список самых необходимых телефонов (экстренных служб, родственников и др.), напишите крупным шрифтом и повесьте на самом видном месте, лучше всего у телефона;

📌 Развесьте в соответствующих местах записки-напоминания о критически важных моментах, например, «выключить газ», «проверить, закрыта ли дверь»;

📌 Очень полезно ежедневно напоминать больному человеку, как важно ежедневно уделять время на чтение книг, разгадывание кроссвордов и даже заучивание стихов;

📌Договоритесь с соседями, чтобы они предупреждали, если больной родственник выходит из дома;

📌 Позаботьтесь о том, чтобы у больного в кармане всегда были паспорт и записка с контактами близких и домашним адресом.

💡Примером эффективного использования вышеперечисленных рекомендаций является отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Петрозаводскому городскому округу и Прионежскому району (ул. Володарского 45а), где есть возможность наблюдения за подопечными пожилого возраста в условиях соблюдения режима пребывания и постоянных занятий. Во время размеренного и четкого распорядка дня у получателей социальных услуг наблюдаются улучшения в самочувствии, в том числе психологическом состоянии.