Обращаем внимание!

В связи с усилением профилактических мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в Республике Карелия ГБУ СО «КЦСОН РК» с 30 марта и до особого распоряжения приостановлены приём граждан и работа с получателями социальных услуг в отделениях социальной реабилитации и срочного социального обслуживания всех подразделений учреждения.
По вопросам социального обслуживания и предоставления социальных услуг можно обращаться по т. 8 900 458 8802.
Напоминаем, в Республике Карелия открыты горячие линии.
Задать вопросы о коронавирусной инфекции жители республики могут по телефону горячей линии Минздрава Карелии: 8 800 201 06 57.
Звонки бесплатные с мобильного и стационарного телефонов.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 800 555 4943
Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу в Петрозаводске: 8 800 201 0657
Горячая линия оперативного штаба: 8 800 200 0112
Горячая линия Многофункционального центра Республики Карелия: 8 800 200 3360
Горячая линия Общероссийского народного фронта по оказанию помощи пожилым и маломобильным гражданам: 8 800 200 3411
Общероссийский народный фронт (ОНФ) открывает штабы для помощи пожилым людям, которые вынуждены оставаться дома в условиях распространения коронавируса. По телефону горячей линии граждане смогут оставить заявки на покупку и доставку продуктов, лекарств, товаров первой необходимости, корма для домашних животных.
Уважаемые жители!
Если с Вами рядом по соседству живет одинокий пенсионер или одинокая супружеская пара пенсионного возраста, или Вы знаете граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе людей без определённого места жительства, которым необходима помощь в доставке продуктов, лекарств, медицинская помощь, сообщите об этом также в Комплексный центр социального обслужиания населения Республики Карелия на номера горячей линии: 8814-2-782-781, 89004588802
Не проходите мимо людей, нуждающихся в сторонней помощи, особенно в условиях изоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции!

«И старость в радость!»: психологи ГБУ СО «КЦСОН РК» дают рекомендации для людей пожилого возраста и их родственников – часть № 2

 Психологический климат в семье – это качество жизни и степень удовлетворения отношениями и эмоциями. Определяется он манерой общения членов семьи, а также уважением к каждому человеку. Это нестабильное явление, поэтому требует постоянного внимания, уступок, компромиссов, работы над собой.

Если с вами живет пожилой человек, для сохранения психологически комфортной обстановки постарайтесь соблюдать простые правила общения с ним.

Все мы мечтаем о доме, где не будет ссор и разногласий. Эти секреты поведения в семье помогут достичь гармонии и взаимопонимания, и их полезно знать каждому.

✏Рекомендации психологов родственникам пожилых людей:

🌿 Избегайте споров, конфликтов, резкой критики в разговоре с пожилым человеком;

🌿Относитесь с вниманием к пожилому родственнику: если он «бунтует», значит, ему плохо, – попытайтесь выяснить истинную причину его поведения;

🌿Относитесь серьезно к страхам и тревогам пожилого человека. Помогите ему озвучить их, рассказать о них. Это частично снимет психологическое напряжение и послужит толчком к поиску решения проблемы, вызвавшей тревогу;

🌿Нередко волнения пожилого человека связаны с ухудшением состояния здоровья. Его пугают мысли о том, что медицинская помощь не будет оказана вовремя. Организуйте профилактический визит к врачу;

🌿 Выслушайте пожилого человека по возможности до конца: если это невозможно в данный момент, мягко остановите и пообещайте возобновить разговор при первой возможности;

🌿 Никогда не навязывайте своего общения пожилому человеку, но и не отказывайте ему в этом;

🌿 Всегда обращайтесь к человеку в годах с уважением, произносите слова чётко и достаточно громко; отложите разговор, если видите, что ваш пожилой собеседник находится в состоянии раздражения, гнева, обиды;

🌿 Пожилой человек в силу дефицита общения, может быть многословен, может отвлекаться от темы, поэтому тактично возвращайте его в основное русло беседы;

🌿 Не заставляйте пожилого человека что-либо делать против его воли, даже если это в его интересах. Уговариваете и убеждайте, ссылайтесь на авторитетных для него людей;

🌿 Во время общения смотрите ему в глаза, касайтесь рукой, садитесь рядом. Престарелые люди, особенно те, которые плохо видят и плохо слышат, зачастую нуждаются в тактильном контакте;

🌿 Поощряйте стремление пожилого человека к самостоятельному уходу за собой, чистоте и опрятности;

🌿 Не запрещайте пожилому человеку иметь свои «секреты»: укромные места для хранения денег, конфет, памятных вещиц;

🌿 Спокойно реагируйте на обвинения о пропаже денег или вещей и, вооружившись терпением, помогайте найти их;

🌿 Не препятствуйте разговорам пожилого человека по телефону, помогайте ему выходить на улицу для общения, прогулки, посещения магазина, визита в медицинский центр;

🌿 Для установления психологического контакта всегда будьте тактичны.

Соблюдая эти простые рекомендации, можно добиться хороших результатов: ваше общение с родственниками пожилого возраста будет плодотворным и доставит обеим сторонам радость и пользу!

Берегите себя и друг друга!

✏ Материал подготовила Екатерина Геннадьевна Ахтырцева, психолог отделения временного проживания пожилых граждан и инвалидов подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Беломорскому району