«Система Забота». Проект «Тревожная кнопка».  Круглосуточная помощь для пожилых людей и инвалидов

«Система Забота». Проект «Тревожная кнопка».  Круглосуточная помощь для пожилых людей и инвалидов

Проект «Тревожная кнопка» – это круглосуточная социально-медицинская поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в ГБУ СО «КЦСОН РК». «Система Забота» позволяет подопечному нажатием всего одной кнопки  на мобильном телефоне в любое время связаться с оператором и  получить помощь в медицинских, социальных и бытовых вопросах, а также в вызове скорой помощи и других экстренных служб, с последующим контролем вызова.

Региональный проект «Система Забота» Тревожная Кнопка успешно реализуется на базе ГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» с 2012 года и направлен на улучшение качества жизни пожилых людей и инвалидов.

Подключение к услуге «Тревожная кнопка» позволяет получателю социальных услуг при возникновении любой экстренной ситуации путем нажатия на кнопку сотового устройства осуществить соединение с оператором Центра обработки вызовов. Оператор владеет всей информацией о подопечном. Система позволяет идентифицировать позвонившего, даже если он не может говорить.

При поступлении звонка операторы либо самостоятельно решают возникшую проблему, либо передают информацию исполнителю (аварийной службе, социальному или медицинскому учреждению, и т.д.). Вопрос остается на контроле операторов до разрешения проблемы.

По результатам анализа реализации проекта «Тревожная Кнопка» в г. Петрозаводске за 2019 год наибольшее количество звонков составляют плановые консультации по востребованным услугам (34%) и консультации о работе лечебно-профилактических учреждений, аптек (27%).

 

Далее следуют случайное нажатие «Тревожной кнопки» (9%), вопросы социального характера (17%), а также технические вопросы (7%) и вопросы, связанные вызовом скорой медицинской помощи, участкового врача и записью на прием к врачу (4%).

 

Наименьшее количество звонков связано с консультациями по вопросам работы коммунальных служб (2%). За 2019 год поступило 32 звонка, связанных с вызовом экстренных служб.

 

Всего в 2019 году поступило 2 678 звонков, что на 115 звонков больше, чем за аналогичный период 2018 года (2 563 звонка).