Обращаем внимание!

В связи с усилением профилактических мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в Республике Карелия ГБУ СО «КЦСОН РК» с 30 марта и до особого распоряжения приостановлены приём граждан и работа с получателями социальных услуг в отделениях социальной реабилитации и срочного социального обслуживания всех подразделений учреждения.
По вопросам социального обслуживания и предоставления социальных услуг можно обращаться по т. 8 900 458 8802.
Напоминаем, в Республике Карелия открыты горячие линии.
Задать вопросы о коронавирусной инфекции жители республики могут по телефону горячей линии Минздрава Карелии: 8 800 201 06 57.
Звонки бесплатные с мобильного и стационарного телефонов.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 800 555 4943
Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу в Петрозаводске: 8 800 201 0657
Горячая линия оперативного штаба: 8 800 200 0112
Горячая линия Многофункционального центра Республики Карелия: 8 800 200 3360
Горячая линия Общероссийского народного фронта по оказанию помощи пожилым и маломобильным гражданам: 8 800 200 3411
Общероссийский народный фронт (ОНФ) открывает штабы для помощи пожилым людям, которые вынуждены оставаться дома в условиях распространения коронавируса. По телефону горячей линии граждане смогут оставить заявки на покупку и доставку продуктов, лекарств, товаров первой необходимости, корма для домашних животных.
Уважаемые жители!
Если с Вами рядом по соседству живет одинокий пенсионер или одинокая супружеская пара пенсионного возраста, или Вы знаете граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе людей без определённого места жительства, которым необходима помощь в доставке продуктов, лекарств, медицинская помощь, сообщите об этом также в Комплексный центр социального обслужиания населения Республики Карелия на номера горячей линии: 8814-2-782-781, 89004588802
Не проходите мимо людей, нуждающихся в сторонней помощи, особенно в условиях изоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции!

Волшебное снежное занятие в подразделении ГБУ СО «КЦСОН РК» по Сегежскому району 

Несмотря на то, что по календарю весна, на улице ещё холодно и лежит  много снега. Дети обожают зимние забавы: барахтаться в сугробах, скользить по замерзшим лужам и ловить ртом снежинки. Но ведь со снегом можно не только играть, но и проводить эксперименты.

На занятиях в отделении социальной реабилитации подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Сегежскому району в первую неделю марта у ребят повсюду был снежок, который принёс «белый зайка».

Дети совместно с социальным педагогом Юлией Анатольевной Шехлан играли со снегом на познавательном занятии «Волшебный снежок». Занятие прошло в форме игр – экспериментов и было разделено на два дня, основной целью которого было познакомить подопечных с элементарными опытами со снегом и развить интерес к экспериментированию.

Ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, а эксперименты помогают изучать, что и почему происходит. Когда идеи проверяют на практике, становится легче понимать трудные, казалось бы, теории. Вот почему любые научные опыты – это тест на верность тех или иных идей.

☃Снег для детей — что-то загадочное и волшебное: то он искрится на солнце, то обжигает лицо, а если взять на рукавичку несколько снежинок и подышать на них, то они таинственно исчезнут.

Любопытная встреча началась с беседы о том, откуда появляется снег, затем ребята начали исследовать снег и вспоминать то, что им уже знакомо.

На столе у каждого ребёнка лежала тарелочка с белым пушистым чудом, подопечные трогая снег пальчиками определяли, что он холодный, на ладошке он тает и превращается в воду. Дальше пробовали оставлять следы формочками и лепить маленькие комочки, потом прятали на дно тарелки фигурки, определяя, что снег непрозрачный и сравнивали его с водой.

В ходе занятия были использованы дидактические игры: «Назови, какой снег», «Разложи снежинки в ряд», также Юлия Анатольевна провела с мальчишками и девчонками дыхательную гимнастику «Снежинки и ветер».

В течение двух дней ребята экспериментировали и проводили различные опыты со снегом: «Куда исчез снег?» (снег опускали в две банки с холодной и горячей водой), «Тонет — плавает», «Разноцветный снег» (капали краской, набранной в пипетку, на снег), а также работали с табличками – знаками (снежинки с условными обозначениями о свойствах снега).

❄Самым увлекательным для малышей оказался эксперимент по окрашиванию снега в разные цвета гуашью, а также интерес вызвал искусственный снег, заранее подготовленный педагогом из крахмала и пены для бритья. Искусственный снег плохо лепился, но при смешивании с гуашью получились необычные разноцветные комочки. А посмотрев на снег под лупой, дети сделали вывод о том, что снег в нашем городе не очень чистый, и брать в рот его рискованно.

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом – маленькие подопечные всесторонне исследовали его в группе, рассматривали снег, трогали, нюхали, с большим интересом проявляли активность при проведении опытов. В процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а в тепле превращается в воду. Снег – это вода, которая замёрзла.

Все дети с большим интересом и энтузиазмом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.

⛄Такие познавательные занятия очень полезны для юных подопечных, ведь они формируют представления у детей о свойствах снега, развивают воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность, и сами дети всегда положительно реагируют на что-то новое и неизведанное ранее и с нетерпением ждут новых открытий и исследований!