Обращаем внимание!

В связи с усилением профилактических мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в Республике Карелия ГБУ СО «КЦСОН РК» с 30 марта и до особого распоряжения приостановлены приём граждан и работа с получателями социальных услуг в отделениях социальной реабилитации и срочного социального обслуживания всех подразделений учреждения.
По вопросам социального обслуживания и предоставления социальных услуг можно обращаться по т. 8 900 458 8802.
Напоминаем, в Республике Карелия открыты горячие линии.
Задать вопросы о коронавирусной инфекции жители республики могут по телефону горячей линии Минздрава Карелии: 8 800 201 06 57.
Звонки бесплатные с мобильного и стационарного телефонов.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 800 555 4943
Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу в Петрозаводске: 8 800 201 0657
Горячая линия оперативного штаба: 8 800 200 0112
Горячая линия Многофункционального центра Республики Карелия: 8 800 200 3360
Горячая линия Общероссийского народного фронта по оказанию помощи пожилым и маломобильным гражданам: 8 800 200 3411
Общероссийский народный фронт (ОНФ) открывает штабы для помощи пожилым людям, которые вынуждены оставаться дома в условиях распространения коронавируса. По телефону горячей линии граждане смогут оставить заявки на покупку и доставку продуктов, лекарств, товаров первой необходимости, корма для домашних животных.
Уважаемые жители!
Если с Вами рядом по соседству живет одинокий пенсионер или одинокая супружеская пара пенсионного возраста, или Вы знаете граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе людей без определённого места жительства, которым необходима помощь в доставке продуктов, лекарств, медицинская помощь, сообщите об этом также в Комплексный центр социального обслужиания населения Республики Карелия на номера горячей линии: 8814-2-782-781, 89004588802
Не проходите мимо людей, нуждающихся в сторонней помощи, особенно в условиях изоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции!

Рекомендации детям и родителям: «Сидим дома: как распорядиться временем с пользой в период пандемии»

Психологи Комплексного центра социального обслуживания населения Республики Карелия понимают, как сейчас, в условиях всеобщей самоизоляции, важно правильно обустроить времяпровождение детей и взрослых, вынужденных значительную часть своего времени проводить дома: оно должно приносить пользу как уму, так и телу.

Как же распределить свои ресурсы, чтобы они поддержали и восстановили здоровье, наполнили знаниями и развили умения и навыки разрешения проблемных ситуаций, а также укрепили детско-родительские отношения?

Психологи ГБУ СО «КЦСОН РК» предлагают детям, подросткам и их родителям следующие рекомендации:

💡Самое главное – режим дня, структура дня, в которой обязательно следует предусмотреть четкое фиксированное время на гигиену, питание, сон, физическую нагрузку, учебные занятия, досуг, домашние обязанности, заботу о близких, общение;

💡”Движение – это жизнь”!

Даже находясь в ограниченном пространстве собственной квартиры, придумайте интересные формы движения: мастер-класс по танцам (а если вместе с родителями, то это уже совместная деятельность, которая является залогом эмоционального контакта и делового сотрудничества), интернет-уроки самообороны (а если вместе с папой, то это уже пример для подражания). А может просто попрыгать, отжаться, побегать?

💡Учебная деятельность согласно поступившим заданиям от школы, но не ограничивайтесь этим.

Сейчас самое удобное время для повышения своих знаний и навыков: поищите во Всемирной паутине, согласно своим запросам, интересные интернет — уроки или информацию, на основе которой можете составить собственный план по продвижению самого себя (например, блоги).

💡Питание – сделайте его разнообразным и интересным: сейчас удивительное время совместно с детьми что-то приготовить, придумать сочетаемое и полезное.

Уважаемые родители, предоставьте возможность детям самим для всей семьи приготовить обед или ужин.

Это ведь тоже творческий процесс и самое главное, дети учатся заботиться о своих близких, а вы можете позволить себе расслабиться и получить удовольствие.

💡Досуг у каждого свой: распределите время таким образом, чтобы было время для уединенных занятий (общение в сети, чтение, рисование, хобби и т.д.) и совместных – посмотреть фильм или мульфильм, написать письмо бабушке «на удаленке», составить поздравление или пожелание работающей маме (папе), поиграть в настольные игры.

Ведь именно игры в «живом» формате дадут вам возможность вместе посмеяться, пошутить, порадоваться при победе, учиться поддержке при проигрыше.

💡Домашние обязанности необходимы всегда и детям также – обсудите вместе с ребенком и с другими членами семьи, как все будут заботиться друг о друге, кто что делает, предусмотрите поощрения, бонусы.

Используйте сегодняшнее время для определения обязанностей, с учетом желаний и возможностей, закрепите поощрением, этим вы поможете и себе и детям, научите их не только «брать», но и «давать».

💡Порекомендуем использовать совместное времяпровождение для повышения у детей произвольного внимания, да и взрослым это не помешает. Игры вам в помощь:

❗Требуется всего 5-10 минут в день, чтобы в игровой форме потренировать внимание ребенка:

📌 «Что пропало?»

Разложите на любой поверхности несколько мелких предметов (15-20 штук). Это может быть, все, что угодно: карандаши, мелкие игрушки, монеты, бусы, кубики. Предложите ребенку рассмотреть их и запомнить, как они расположены. Потом ребенок должен отвернуться или выйти из комнаты.

Поменяйте расположение предметов, уберите несколько или добавьте новые. Ребенок возвращается и определяет, что изменилось.

📌 «Найди цвет», «Найди форму»

Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все предметы желтого или любого другого цвета. Или все крупные, квадратные и т.д.

Школьнику, когда он научился хорошо читать и писать, можно предложить более сложные.

📌 Корректура

Предложите ребенку любой текст, поначалу небольшой. От него требуется находить и зачеркивать слова в тексте.

Сначала это одна потом несколько, причем одна вычеркивается, вторая подчеркивается.

📌Обнаружение ошибок в тексте

Нужно предложить ребенку короткий текст (5-10 предложений), в котором специально сделаны ошибки. Лучше, если они не будут связаны с орфографией. Это должны быть подмены букв, слов, пропуск букв, смысловые ошибки.

Пусть ребенок выберет ручку: красную или зеленую. И найдет все ошибки в тексте, и исправит их.

📌 Найди слова

Требуется отыскать в каждом слове спрятавшееся там более короткое слово.

Например, дорога, пирожок, коса, зубр, смех, китель, укол, столб, волк, удочка, олень, мель и так далее.

Более сложная разновидность этого задания – длинный, на первый взгляд, бессмысленный набор букв, в котором нужно разглядеть правильные слова, анаграммы.

📌Загадывайте загадки, придумывайте шарады, да и любые кроссворды, сканворды, судоку – все поможет натренировать внимание, память и получить знания!

Берегите себя! И проводите время с пользой!