Подопечные подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Сегежскому району осваивают пуантилизм – нетрадиционную технику рисования

Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, —
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир, прекрасный на бумаге!

Психологи и специалисты по реабилитации инвалидов Комплексного центра социального обслуживания населения Республики Карелия знают, что рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью.

Рисование может быть средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает умение ориентироваться в пространстве, зрительно-моторную координацию, чувство цвета.

✍🏻 Оказывается, рисовать можно не только кистью: можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника, серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Всё то, что рисуют без кисти, называют нетрадиционным рисованием.
На своих занятиях социальные педагоги отделения социальной реабилитации подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Сегежскому району часто используют нетрадиционные техники рисования.

Рисование нетрадиционными способами — увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. В нетрадиционном рисовании используются самые разнообразные, а, главное, необычные материалы.

Можно изображать, что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются необычными, интересными и сказочными.

С детьми младшего возраста социальный педагог Юлия Анатольевна Шехлан использует нетрадиционные способы изображения, которые достаточно просты по технологии и напоминают игру. Ведь ребенку очень интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге отпечатки и получать забавный рисунок.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности.

Одним из видов нетрадиционных техник, которые знают юные подопечные, является рисование ватными палочками.
Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению.

С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей.

Этот метод очень прост. Нужно всего лишь макнуть ватную палочку в гуашь и сделать оттиск на бумаге. Можно придумать любой узор и методом «тычка» создать необычайно красивую картину.
Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники. Художники много экспериментировали, искали новые выразительные формы и возможности. И в результате таких поисков появился пуантилизм в живописи.

👍🏻 Дети обожают эту техника рисования, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами. Важно, что при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

Для таких занятий специалисты готовят следующий изобразительный материал: пальчиковые краски или гуашь, бумага, шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать, большое количество ватных палочек, палитра.
Техника рисования ватными палочками проста в своем исполнении. Отметим, что «инструмент» предварительно мочить в воде не надо.
На сухую импровизированную «кисточку» набирают краску и ставят точки на бумаге или используют метод «примакивания».

Работают ребята с данной техникой не в первый раз, специалист часто использует её на своих занятиях.

Самый первый процесс знакомства с техникой начинается с дорисовки своего рисунка: падающий снег, глазки у животных, цветочки на полянке и т.д.

Потом детям предлагается раскрасить рисунок точками с предоставлением шаблона, контура рисунка.

🌈В марте получатели социальных услуг на занятиях рисовали точками: «Цветик – семицветик», «Дельфинчик», «Совушка». А еще рисовали связкой ватных палочек (краплетерапия) «Ветку сирени». Для работы брали несколько палочек и связывали, располагая их по кругу.
На таких занятиях не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь.

Необязательно быть художником и рисовать шедевры, ведь простая клякса, нарисованная с душой – это уже шедевр. Поэтому рисунки, выполненные в нетрадиционной технике — это замечательный способ создания маленьких шедевров. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка.

Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, вырабатывается усидчивость и терпение.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение.

🙏🏻Подопечные с интересом занимаются на таких творческих занятиях, с удовольствием открывают для себя столь любопытный мир живописи, с осторожностью, но всегда положительно воспринимают что-то новое и ранее неизвестное.